Российские банки заявили о предкризисной ситуации на финансовом рынке после вступления в силу новых правил по борьбе со спамом и телефонным мошенничеством. С 1 сентября операторы связи обязаны блокировать массовые звонки, из-за чего, по данным Национального совета финансового рынка (НСФР), блокируется около 30% телефонных коммуникаций кредитных организаций с клиентами.
Особое беспокойство у банков вызывают сбои при подтверждении сомнительных операций и невозможность вовремя предупредить граждан о просрочках. В письме НСФР, направленном главе ЦБ Эльвире Набиуллиной и премьер-министру Михаилу Мишустину, отмечается, что сложившаяся ситуация грозит фактическим параличом информационного взаимодействия финансовых организаций с клиентами.
По новым нормам банки могут совершать массовые звонки только при получении согласия клиентов, а абоненты вправе отказаться от них через личный кабинет или приложение оператора. С 1 сентября введена и обязательная маркировка входящих звонков от юрлиц и ИП, за которую банки должны платить операторам. Эти изменения закреплены в законе «О связи».
В ЦБ подчеркнули, что звонки, предусмотренные федеральным законодательством, не должны попадать под блокировку. В аппарате правительства сообщили, что письмо НСФР пока не поступило, но после получения будет рассмотрено и дан официальный ответ.