Мошенники начали звонить работающим пенсионерам, представляясь сотрудниками налоговой службы. Используя психологический приём — давление через страх — злоумышленники пытаются получить у пожилых людей конфиденциальную платежную информацию.
Об этом всех трудящихся пожилых граждан предупредили в Сбербанке, сообщает ИА DEITA.RU.
Мошенники придумывают очень убедительные истории, чтобы обмануть пенсионеров: утверждают, что работодатели не подали налоговую декларацию за них, что у человека есть задолженность по налогам, или что в декларации обнаружены ошибки.
Иногда звонки объясняются тем, что расходы пенсионера явно превышают его официальные доходы. Всё это делается для того, чтобы вызвать у пожилого человека тревогу и заставить его быстро реагировать, пояснили в банке.
Когда собеседник поддаётся панике, мошенники предлагают «решить проблему» — записаться на приём в налоговую через интернет. Для этого они присылают фальшивую ссылку, которая скрывает фишинговую ловушку.
Попав на такой сайт, пенсионер без подозрений вводит свои личные данные — паспорт, ИНН, СНИЛС, реквизиты карты и прочую конфиденциальную информацию, предоставляя её злоумышленникам.
Важно помнить, что настоящие сотрудники Федеральной налоговой службы никогда не звонят через мессенджеры и не записывают граждан на приёмы по телефону.
Сбербанк обратился к пенсионерам, получающим пенсию на карту: всегда будьте бдительны. Если вам внезапно звонят и требуют личные данные или просят перейти по подозрительной ссылке — скорее всего, это попытка мошенничества. Предосторожности помогут защитить ваши деньги и сохранить личную информацию в безопасности.