Мошенники стали широко использовать новый подход, основанный на запугивании своих жертв с целью исключить возможность обращения за помощью к другим людям.
Данная тактика является крайне опасной, поскольку определить, что человек находится под психологическим контролем злоумышленников, очень сложно, сообщает ИА DEITA.RU.
Вице-президент Сбербанка по кибербезопасности Сергей Лебедь пояснил, что такие схемы позволяют махинаторам надолго удерживать жертву в состоянии страха и изоляции, мешая ей в любой момент обратиться за помощью или сообщить о происходящем близким и специалистам.
Злоумышленники обычно притворяются сотрудниками правоохранительных органов или представителями банковских учреждений. Они говорят жертве, что идет специальная операция по спасению ее денег, и требуют срочно перевести средства на «безопасный счет» для задержания настоящих злоумышленников.
В рамках этой «операции» человеку сообщают, что его участие необходимо для задержания преступника, и при этом строго запрещают разглашать информацию кому бы то ни было. Им внушают, что нельзя говорить ни родственникам, ни друзьям, ни сотрудникам банка или полиции о происходящем. Для усиления страха мошенники требуют подписать «расписку о неразглашении» и угрожают серьезными последствиями за ее нарушение.
Все эти манипуляции приводят к тому, что жертва изолируется от своего окружения и перестает доверять близким. Такая тактика очень эффективна, потому что человек, находящийся под психическим давлением, плохо или вовсе не реагирует на попытки родственников или друзей его убедить.
В результате, чтобы вывести человека из-под влияния мошенников, часто требуется много времени и усилий со стороны сотрудников банка и полиции. Они проводят специальные беседы, объясняя, что всё происходящее — обман, и помогают жертве понять, что его сознание просто манипулируется.
Лебедь отметил, что, если кто-то звонит и убеждает вас не разглашать определенную информацию, это — первый и главный признак, что следует немедленно прекратить разговор и обратиться за помощью. Он подчеркнул, что сотрудники Сбербанка по всей России сталкиваются с такими случаями регулярно и, несмотря на сложности, успешно помогают людям осознать происходящее и выйти из психологического рабства, созданного мошенниками.