Причиной блокировки банковской карты или счета может стать внесение данных этого человека в так называемый черный список Банка России.
Об этом в беседе с РИА Новости рассказал адвокат Дмитрий Пашин, сообщает ИА DEITA.RU,
Эксперт пояснил, что включение в этот список происходит в рамках базы данных, которая содержит информацию о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента. В нее входят реквизиты банковских счетов, карты и данные лиц, на чей счет или карту переводили украденные мошенниками деньги.
Индивидуальные лица могут самостоятельно проверить наличие своих данных в указанной базе. Для этого необходимо отправить заявление в Центральный банк через портал «Госуслуги». Такая услуга носит название «Получение информации о наличии сведений о лице в базах данных». Обычно ответ приходит в течение семи рабочих дней.
Если выяснится, что данные человека действительно есть в списке, он имеет право на их оспаривание. В этом случае нужно подготовить заявление в свободной форме, обязательно указав паспортные данные, ИНН и реквизиты заблокированного счета.
Такое заявление можно направить через свой банк, который в следующий рабочий день передаст его в ЦБ РФ. Также есть возможность обратиться напрямую в центральный банк через их интернет-приемную. В течение 15 дней служба рассмотрит заявление и вынесет решение.
Если ЦБ откажет в удовлетворении обращения, заявитель имеет право обжаловать это решение в судебном порядке. В целом, процесс дает возможность гражданам отстаивать свои права и добиваться снятия блокировки, если их внесли в черный список ошибочно или по иным причинам.