Иногда случается ситуация, когда клиент банка пытается вывести деньги со своего вклада и сталкивается с отказом, основанным на якобы отсутствии самого депозита.
Такие ситуации уже становились предметом судебных разбирательств, ведь для человека потерять доступ к своим средствам — крайне неприятное развитие событий, сообщает ИА DEITA.RU.
Кандидат юридических наук Ирина Сивакова поделилась советами, которые помогут избежать подобных неприятностей. В первую очередь она рекомендовала оформить в банке три ключевых документа, которые станут надежной защитой в случае возникновения споров или недоразумений.
Первый документ — это распечатанная копия договора банковского вклада. Очень важно хранить именно его, потому что наименование типа договора может быть различным (например, «инвестирование», «финансовое участие» и тому подобное), и если документа наименование не содержит слова «вклад», есть риск, что деньги на него переведены не в рамках стандартного депозитного продукта, а по другим программам, и тогда защита Агентства по страхованию вкладов (АСВ) не распространяется.
Кроме того, при заключении договора дистанционно банк обязан выдать его в любом ближайшем отделении, причем обязательно заверить подписью сотрудника. Не стоит соглашаться на отправку электронных версий или устных договоренностей — важна именно бумажная копия с подписью.
Второй документ — это подтверждение получения денежных средств банком. Здесь важны справки или документы, подтверждающие факт поступления денег. Это может быть приходный кассовый ордер, если деньги принимались наличными, или платежное поручение при переводах.
Такие подтверждения важны для доказательства, что деньги действительно были внесены на счет и приняты банком, и их отсутствие может стать причиной серьезных проблем. Грамотный вкладчик должен знать: любые доводы банка о несогласии с выдачей таких документов, как правило, незаконны, и зачастую служат поводом для обращения в главный офис банка или даже в Центральный банк.
Третий совет — запросить у сотрудника банка копию доверенности, которая дает право заключать сделки такого рода. Это важный протокольный момент: если в договоре стоит подпись человека, у которого нет полномочий на заключение подобных соглашений, тогда в случае спора такой договор легко признают недействительным. Проверка документов на этом этапе — надежная защита.
Сивакова отмечает, что причин для проблем с выводом средств у вкладчиков может быть множество — от простого технического сбоя до намеренных злоупотреблений со стороны сотрудников банка. Решить проблему с техническими сбоями зачастую возможно, ведь в базе данных хранится архивная информация о всех сделках.
Однако, если деньги были присвоены злоумышленниками или произошел «отъем» средств, восстановить деньги бывает очень сложно. Немногие вкладчики смогли добиться возврата своих средств, зачастую при этом пришлось тратить массу нервов, времени и сил.
Поэтому, подчеркнула эксперт, прежде чем открыть вклад, необходимо действовать очень ответственно. Не стоит полагаться исключительно на честность и добросовестность сотрудников банка. Вклады защищены законом «О защите прав потребителей», и вкладчики имеют право требовать получения полной информации о своих договорах, условий и документальных подтверждений сделки.
Дополнительно рекомендуется сохранять все документы, связанные с вкладом: договора, справки, письма и любые другие бумаги — на весь срок действия вклада. Это обеспечит дополнительные аргументы в случае возникновения спорных ситуаций и поможет защитить свои права.