Председатель правительства Приморского края Вера Щербина представила инвестиционный потенциал региона на XVIII Веронском Евразийском экономическом форуме, который в этом году проходит в Стамбуле, сообщает ИА DEITA.RU.
По ее словам, на сегодня Приморье – ключевой транспортно-логистический узел России и важнейшая точка на маршруте взаимодействия с Азиатско-Тихоокеанским регионом. В крае пересекаются морские, железнодорожные и автомобильные маршруты, формирующие единое транспортное пространство страны.
Ключевыми элементами сухопутной инфраструктуры остаются Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали, обеспечивающие связь России с Китаем, КНДР и Монголией. По данным регионального правительства, более половины внешнеторговых и транзитных грузов перевозится именно по этим маршрутам. Провозная способность Транссиба в восточном направлении уже превысила 180 миллионов тонн в год.
Вера Щербина отметила, что на фоне переориентации экспортных потоков в страны Азии растет значение морских перевозок и Северного морского пути. Согласно утвержденному плану его развития до 2035 года, будет построено 14 портов и терминалов, а Владивосток станет одной из стартовых точек маршрута.
Она добавила, что грузооборот портов Приморского края к 2025 году достиг 160 миллионов тонн, что на 30% больше, чем в 2019-м. Контейнерный оборот составил 2,3 миллиона TEU. Владивостокский морской торговый порт остается лидером России по обработке контейнеров на протяжении пяти лет.
Среди ключевых инфраструктурных проектов региона – строительство крупнейшего в стране «сухого порта» в Артеме с пропускной способностью более миллиона контейнеров, создание нового универсального порта Зарубино (до 60 млн тонн грузов в год) и угольного терминала Суходол (до 20 млн тонн).
Отдельное направление, развитие судостроительного кластера с флагманом в лице комплекса «Звезда», где строятся современные суда, включая ледового класса для Северного морского пути.
«К 2030 году грузооборот портов Приморья может превысить 300 миллионов тонн, а контейнерный оборот 6 миллионов единиц. Это результат системной модернизации инфраструктуры, внедрения цифровых решений и экологических стандартов», – подчеркнула Вера Щербина.