14 ноября 2025, 07:00: Антициклон принесет в Приморье похолодание и ясную погоду 14 ноября 2025, 06:00: Умные колонки слушают пользователей ежесекундно – Роскачество Курсы валют от ЦБ на 14.11.2025: 1 Доллар США = 80.6 руб. 1 Евро = 93.7 руб. 1 Юань = 11.32 руб. 100 Иен = 52.02 руб. 14 ноября 2025, 04:00: Хуснуллин назвал порог оживления ипотеки в России 14 ноября 2025, 03:00: Россия признает иностранные права только при официальном статусе русского языка – Володин 14 ноября 2025, 02:00: Верховный суд отменил доначисление пошлины за ввоз автомобиля из Южной Кореи Курсы валют от ЦБ на 14.11.2025: 1 Доллар США = 80.6 руб. 1 Евро = 93.7 руб. 1 Юань = 11.32 руб. 100 Иен = 52.02 руб. 14 ноября 2025, 01:00: Путин выступил за облегченный прием ветеранов СВО на госслужбу 14 ноября 2025, 00:00: Из-за отказа Киева от переговоров Россия продолжит СВО до победы на фронте – Песков 13 ноября 2025, 23:00: В России обнаружили более 60 ранее неизвестных вирусов Курсы валют от ЦБ на 14.11.2025: 1 Доллар США = 80.6 руб. 1 Евро = 93.7 руб. 1 Юань = 11.32 руб. 100 Иен = 52.02 руб. 13 ноября 2025, 22:00: ЦБ начнет публиковать нарушителей антисанкционных требований 13 ноября 2025, 21:00: Компенсации вместо пенсий для военных расширили на приграничные регионы России

Эксперты зафиксировали новую волну шринкфляции: упаковки снова уменьшаются

11 октября 2025, 17:30

Производители товаров в России вновь начали массово сокращать объем упаковок. Как показало исследование NTech, в 2025 году тенденция шринкфляции — уменьшения веса и объема продукции при сохранении цены — усилилась после кратковременного спада. Так, плитки шоколада теперь встречаются весом всего 67 граммов, а в продаже появились упаковки яиц по восемь штук. Об этом пишет «Российская газета».

По данным аналитиков, средний вес упаковок за второй квартал 2025 года снизился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Бурный экономический рост закончился, началась новая реальность, и тренд развернулся в другую сторону — каждый квартал упаковки становятся все меньше», — отмечает директор по аналитике NTech Леонид Ардалионов.

По его словам, уменьшение веса не всегда связано с попыткой обмануть потребителя — в некоторых категориях, например в готовых перекусах, на рынок выводятся новые продукты с меньшей фасовкой. Однако эксперты фиксируют массовое сокращение объема и в традиционных сегментах — сливочном масле, шоколаде, чае, кофе, снеках и даже фастфуде.

«Порции в ресторанах действительно “усыхают” с 2020 года. Но это рискованнее, чем просто поднять цену — посетители воспринимают такое поведение как обман и уходят», — объясняет председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов.

Председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин отмечает, что в пищевой промышленности уменьшать объемы проще всего, особенно в фастфуде, где не требуется перенастраивать дорогостоящие линии.

Экономисты называют шринкфляцию скрытой формой инфляции: вместо повышения цен производители уменьшают объем продукции, чтобы не потерять покупателей. По словам доцента РЭУ им. Г. В. Плеханова Светланы Ильяшенко, рост шринкфляции вызван подорожанием сырья, энергии и логистики на 15–25%.

Эксперты указывают и на другие причины — урбанизацию, изменение потребительских привычек и рост числа одиноких домохозяйств, для которых удобнее покупать товары в меньших объемах.

Вместе с тем общественники настаивают на необходимости указывать на ценниках не только стоимость упаковки, но и цену за единицу веса или объема.

«Это позволило бы покупателям объективно сравнивать товары и лишило бы смысла манипуляции с фасовкой», — считает председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

Однако торговые сети и Минпромторг идею не поддержали, сославшись на дополнительные расходы и возможный рост цен.

Автор: Анатолий Калинин