18 сентября 2025, 06:00: Самозанятые вместо трудовых: как компании уходят от налогов и соцгарантий 18 сентября 2025, 04:00: Закон о локализации такси может повысить цены и подтолкнуть водителей в теневой сектор Курсы валют от ЦБ на 18.09.2025: 1 Доллар США = 83 руб. 1 Евро = 98.3 руб. 1 Юань = 11.66 руб. 100 Иен = 56.65 руб. 18 сентября 2025, 03:00: Казначейство впервые выплатило зарплату в цифровых рублях 18 сентября 2025, 02:00: Еврокомиссия готовит санкции против Израиля на фоне операции в Газе 18 сентября 2025, 02:00: От фронта к работе: бойцам дадут больше времени на восстановление и защиту трудовых прав Курсы валют от ЦБ на 18.09.2025: 1 Доллар США = 83 руб. 1 Евро = 98.3 руб. 1 Юань = 11.66 руб. 100 Иен = 56.65 руб. 18 сентября 2025, 01:00: От ограничений к извинениям: Останина передумала запрещать «Сектор Газа» 18 сентября 2025, 00:00: Россия в полтора раза увеличит авиасообщение и обновит авиаинфраструктуру 17 сентября 2025, 23:00: Роскосмос создаст российский аналог Starlink для спутниковой связи Курсы валют от ЦБ на 18.09.2025: 1 Доллар США = 83 руб. 1 Евро = 98.3 руб. 1 Юань = 11.66 руб. 100 Иен = 56.65 руб. 17 сентября 2025, 22:00: Останина хочет запретить группу «Сектор Газа» 17 сентября 2025, 21:00: Лавров заявил, что Европе нет места за столом переговоров по Украине

Закон о локализации такси может повысить цены и подтолкнуть водителей в теневой сектор

18 сентября 2025, 04:00

В России с 1 марта 2026 года вступит в силу закон о локализации автомобилей для такси. Согласно документу, в реестр такси смогут включаться только машины отечественной сборки. Участники рынка предупреждают, что это может привести к росту тарифов на услуги на 20–30% и к перетоку части водителей в теневой сектор, сообщили «Российской газете» эксперты отрасли.

Закон предусматривает обязательное обновление автопарка у таксопарков. Для многих компаний и самозанятых водителей это создаст серьёзные финансовые трудности, учитывая высокие цены на новые автомобили, дорогие кредиты и обслуживание. Часть водителей на старых машинах рискует потерять возможность работать легально.

Представители рынка отмечают, что переход должен быть постепенным, особенно для физических лиц, использующих автомобиль для подработки. По мнению экспертов, без льготного кредитования и субсидий от государства обновление парка может оказаться экономически невыгодным.

Кроме того, эксперты прогнозируют, что изменения ударят сильнее по сегменту элитного такси, где замена автопарка окажется особенно дорогой. В регионах, где большую часть перевозок осуществляют частные водители на личных автомобилях, эффект от локализации будет менее заметен.

Руководители агрегаторов и отраслевых ассоциаций также считают, что закон создаст новые административные и финансовые нагрузки для парковых таксопарков, что может увеличить арендную плату и расходы на обслуживание. При этом услуги частников на личных автомобилях останутся доступными, сдерживая резкий рост тарифов.

Эксперты подчеркивают, что для успешного внедрения закона необходимо предусмотреть государственную поддержку, включая льготное кредитование и субсидирование закупки локализованных автомобилей, чтобы не допустить массового ухода водителей в нелегальный сектор.

Автор: Анатолий Калинин