Квалификация пилотов малых самолетов должна вырасти, сообщает ИА DEITA.RU.
Рост аварийности легких самолетов стал причиной намерения ожесточить подготовку пилотов. Сейчас за штурвал можно сесть всего лишь спустя 40 часов налета, однако это слишком мало.
Ассоциация малой авиации просит Росавиацию ввести госэкзамены для летчиков и систему допусков по примеру сдачи на водительские права для автомобилистов. Об этом сообщают«Известия».
Человеческий фактор является ключевым в управлении легкими самолетами. Фактически пилот отвечает за все. Напротив, в большой авиации самолеты более автоматизированы, и можно дублировать контроль выполнения операций.
Нововведение пригодится и для запуска так называемого авиатакси, то есть массовых коммерческих перевозок небольшими самолетами. Кроме того, по мнению авторов инициативы, недостаточная квалификация препятствует развитию рынка авиаперевозок легкими самолетами.
Опрошенные эксперты поддерживают ужесточение подготовки. Необходимо, чтобы практический экзамен принимали независимые уполномоченные инструкторы Росавиации.