В Лесозаводске продолжаются перебои с городским общественным транспортом, пассажирские перевозки по нерегулируемым тарифам внутри муниципалитета почти не осуществляются, сообщает ИА DEITA.RU.
Проблемы с автобусами местные жители связывают с деятельностью нынешнего муниципального главы, который занимает пост с 2021 года. К сентябрю был лишён лицензии городской перевозчик ООО «Лесозаводскавтотранс», его сменило иногороднее предприятие «ДальАТП». С 2021 по 2023 год официально за перевозчиком было зафиксировано только одно нарушение графика движения автобусов, для нужд Лесозаводского городского округа подрядчик предоставил 30 автобусов 2020 и 2021 годов выпуска, включая резервные транспортные средства.
Местные жители с официальной информацией не согласны. Городской telegram-канал приводит статистику: на улицах Лесозаводска работало в среднем по 15 – 17 автобусов ООО «ДальАТП», максимальное количество транспортных средств на всех обслуживаемых маршрутах – 20. Но в декабре 2023 года муниципалитет лишился и этого перевозчика: он покинул территорию городского округа без объяснения причин. Было возбуждено уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ч. 1 ст. 238 УК РФ).
Администрация Лесозаводского городского округа создала муниципальное предприятие для организации перевозок - МБУ «ХОЗУ АЛГО». Мэрия отчиталась, что в феврале 2024 года были получены все необходимые разрешения и укомплектован штат водителей. Тем не менее, автобусы продолжали отсутствовать на маршрутах, а в telegram-канале городской администрации продолжали публиковать объявления о вакансиях для водителей «ХОЗУ АЛГО».
В феврале 2025 года был заключён отдельный контракт на перевозки по маршруту № 101 «Станция Ружино – село Иннокентьевка» с ООО «Тримас», которая принадлежит тому же предпринимателю, который владеет печально известным «ДальАТП». Спустя два дня, 20.02.2025, контракт был расторгнут, потому что автобус не вышел на линию в 06:45. (В социальных сетях опубликована копия уведомления о расторжении муниципального контракта с перевозчиком по инициативе администрации Лесозаводского округа). Через две месяца контракт на этот же маршрут заключили уже с ХОЗУ, стоимость его увеличилась. Похожая ситуация – с маршрутом № 106 «Станция Ружино – село Невское», контракт на который заключили с «Тримасом», но быстро расторгли, перезаключив уже с муниципальным перевозчиком и на большую сумму.
Местный общественник пишет, что к сентябрю 2025 года в Лесозаводске, который с начала транспортного кризиса успел сменить статус городского округа на муниципальный округ, на маршрутах работает порядка десяти автобусов малой вместимости. Несмотря на дотации из лесозаводского бюджета, муниципальный перевозчик пока не обеспечивает ни достаточное количество транспортных средств, ни их качество.