29 октября 2025, 07:00: В Приморье ожидается потепление без осадков 29 октября 2025, 06:00: В МВД напомнили о штрафах за «непатриотичные» номера Курсы валют от ЦБ на 29.10.2025: 1 Доллар США = 79.82 руб. 1 Евро = 92.94 руб. 1 Юань = 11.19 руб. 100 Иен = 52.34 руб. 29 октября 2025, 04:00: «Дальневосточную ипотеку» расширят на вторичку – Хуснуллин 29 октября 2025, 03:00: Цикл снижения ключевой ставки продлится весь следующий год - Набиуллина 29 октября 2025, 02:00: Участники СВО смогут бесплатно получить второе профессиональное образование Курсы валют от ЦБ на 29.10.2025: 1 Доллар США = 79.82 руб. 1 Евро = 92.94 руб. 1 Юань = 11.19 руб. 100 Иен = 52.34 руб. 29 октября 2025, 01:00: Пожизненно за вербовку: ГД ужесточила наказания за преступления против государства 29 октября 2025, 00:00: Набиуллина уличила маркетплейсы в нечестной игре с ценами и «своими» картами 28 октября 2025, 23:00: Госдума приняла закон о круглогодичном призыве в армию Курсы валют от ЦБ на 29.10.2025: 1 Доллар США = 79.82 руб. 1 Евро = 92.94 руб. 1 Юань = 11.19 руб. 100 Иен = 52.34 руб. 28 октября 2025, 22:10: Февральской индексации не будет: как в 2026 году повысят пенсии 28 октября 2025, 22:00: Лукашенко поставил Европе условия для отказа от размещения «Орешника» в Белоруссии

В два раза чаще: россияне стали массово жаловаться на банки

16 мая 2025, 17:15

В 2024 году количество негативных отзывов о банковских услугах в Народном рейтинге портала «Банки.ру» удвоилось по сравнению с предыдущим годом.

Особенно заметно увеличение жалоб на тарифы и условия — доля таких негативных комментариев выросла сразу на 30%, что подтверждает анализ более 800 тысяч оригинальных отзывов в рейтинге, передает ИА DEITA.RU.

В этом году 8,9% пользователей выразили недовольство условиями получения банковских продуктов, а 5,2% — тарифами. В то же время доля положительных упоминаний о тарифах и условиях снизилась с 18,6% до 8,5%.

Самым проблемным продуктом в 2024 году стали дебетовые карты: на их долю пришлось около трети всех негативных отзывов (32%). Пользователи чаще всего жаловались на некорректные списания и блокировки.

Кроме этого, негативные отзывы о дебетовых картах выросли на 65% за год, а по динамике роста негатива лидируют вклады — их количество увеличилось на 76%. Эксперты связывают такую тенденцию с тем, что вклады в этом году стали наиболее популярным продуктом, а повышенный спрос вызвал рост недовольства.

Также почти в два раза увеличилось число жалоб на длительное ожидание ответа службы поддержки, а пользователи оставляли недовольство по поводу шаблонных ответов операторов. Положительные новости связаны с работой мобильных приложений банков: за год число жалоб снизилось на 33%, что говорит о том, что инвестиции в развитие цифровых платформ начали окупаться.

Несмотря на рост негатива, подавляющее большинство отзывов (80%) в 2024 году оставались позитивными. Их количество росло быстрее — прирост положительных комментариев составил 95%, тогда как жалобы увеличились всего на 47%. Пользователи чаще выражали удовлетворение качеством работы банка и его персонала, а также благодарили отдельных сотрудников.

Автор: Дмитрий Шевченко