23 декабря 2025, 10:30: Нож игрушечный, полиция настоящая: проверку по факту уличного конфликта проводят во Владивостоке 23 декабря 2025, 10:15: Депутаты придумали механизм защиты от «эффекта Долиной» Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 23 декабря 2025, 09:30: Сразу несколько приёмов: Сбербанк раскрыл новую схему мошенников 23 декабря 2025, 09:00: Нетрезвая поездка стоила жителю Приморья свободы и автомобиля 23 декабря 2025, 08:00: Во Владивостоке ожидаются отключения воды из-за ремонта сетей Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 23 декабря 2025, 07:00: От оттепели к морозам: конец декабря принесет погодные контрасты Приморью 23 декабря 2025, 06:00: В MAX появятся цифровые удостоверения для льготных категорий граждан 23 декабря 2025, 05:00: ЦБ указал на снижение объема микрозаймов в России Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 23 декабря 2025, 04:00: Биометрия, лимиты на карты и маркировка звонков: одобрены новые шаги к цифровой безопасности 23 декабря 2025, 03:00: Убийца Starlink: возможное новое российское оружие напугало НАТО

Российские виноделы хотят торговать своим продуктом онлайн

11 мая 2025, 17:00

Как ни странно, российское виноделие в кризисе: малые предприятия, которые могли бы стать новым лицом отечественной отрасли, не могут конкурировать с большими брендами. Отсутствие государственной поддержки, сложности с продвижением продукции и невозможность конкурировать создают серьезные препятствия для развития. Ожидается, что изменения в законодательстве и альтернативные пути сбыта смогут исправить ситуацию, сообщает ИА DEITA.RU.

Проблемы виноделов начинаются еще на этапе землепользования. Парадокс ситуации заключается в том, что на сельскохозяйственных участках разрешено строить практически все – от складов до животноводческих помещений, но только не винодельни. Более того, даже элементарные постройки для обслуживания виноградников, включая туалеты, попадают под строгие экологические ограничения с многотысячными штрафами. При этом административная нагрузка на малые хозяйства сравнима с крупными агрохолдингами. Виноделы вынуждены заполнять сотни страниц отчетности, что отнимает время от непосредственного производства.

Острая проблема также состоит в нехватке квалифицированных кадров: молодые специалисты, пришедшие в отрасль после вузов, зачастую не имеют базовых знаний о различиях между сортами винограда. При этом опытные виноградари постепенно уходят на пенсию, а молодежь не спешит восполнять их ряды. Трудностей добавляет и ценообразование: организации, контролирующие каналы сбыта, устанавливают наценки до 300%, оставляя производителям минимальную маржинальность.

Онлайн-торговля видится одним из возможных решений для малых виноделен. Это позволит не только расширить каналы сбыта, но и создать прямую связь с потребителем. Особенно актуальным это становится в контексте развития винного туризма, когда туристы, познакомившиеся с продукцией винодельни во время поездки, могут заказать полюбившееся вино онлайн.

Цифровая реклама также может стать инструментом продвижения. Предложение о запуске контекстной рекламы, нацеленной только на заинтересованных пользователей, может стать компромиссом между необходимостью продвижения и законодательными ограничениями в сфере алкогольной рекламы.

Автор: Виктория Морозова