31 октября 2025, 02:00: Высокие ожидания: почему ЦБ не спешит снижать ставку 31 октября 2025, 01:00: Конец эпохи «платки без границ»: как государство решило навести порядок в приеме в университеты Курсы валют от ЦБ на 31.10.2025: 1 Доллар США = 80.5 руб. 1 Евро = 93.39 руб. 1 Юань = 11.3 руб. 100 Иен = 52.72 руб. 31 октября 2025, 00:00: «Закрывают собой раненых»: Степашин рассказал о подвигах священников без оружия на СВО 30 октября 2025, 23:00: Орбан усмотрел диверсию в пожаре на венгерском НПЗ, использующем российское сырье 30 октября 2025, 22:00: «Процесс начнется немедленно»: Трамп возвращает США в ядерную гонку Курсы валют от ЦБ на 31.10.2025: 1 Доллар США = 80.5 руб. 1 Евро = 93.39 руб. 1 Юань = 11.3 руб. 100 Иен = 52.72 руб. 30 октября 2025, 21:10: Сбербанк изменил правила снятия налички для части клиентов 30 октября 2025, 21:00: Трамп призвал разрешить России и Украине «посражаться» 30 октября 2025, 20:45: Центробанку придётся повышать ключевую ставку, считает Хазин Курсы валют от ЦБ на 31.10.2025: 1 Доллар США = 80.5 руб. 1 Евро = 93.39 руб. 1 Юань = 11.3 руб. 100 Иен = 52.72 руб. 30 октября 2025, 20:40: Почему Россия полностью не обесточит всю Украину, объяснил Кедми 30 октября 2025, 20:35: Почему сорвалась встреча Путина и Трампа в Будапеште, объяснил Кедми

Озвучено, как банки хитрят со ставками в рекламе вкладов

13 марта 2025, 20:15

Российские банки активно борются за привлечение вкладчиков на фоне усиливающейся конкуренции и рекордных ставок.

Федеральная антимонопольная служба регулярно накладывает штрафы на кредитные учреждения за рекламу, которую потребители не могут адекватно интерпретировать для оценки предлагаемых условий, сообщает ИА DEITA.RU.

Центральный банк России также фиксирует случаи неверного представления информации о вкладах, такие как акцент на самых высоких ставках, которые могут распространяться только на ограниченные сроки, или некорректные расчеты в доходных калькуляторах.

Как рассказал главный аналитик портала «Банки.ру» Богдан Зварич, в рекламных материалах банки часто подчеркивают максимально возможную ставку, которая может применяться лишь к конкретному сроку вклада, в то время как для других сроков ставки могут значительно отличаться.

Если вкладчик желает открыть депозит на альтернативный срок, он вряд ли получит заявленную в рекламе ставку. Декларируемая в рекламе ставка может также быть доступна только для клиентов, соответствующих определенным условиям, например, не имевших вкладов или накопительных счетов в этом банке за последние три месяца.

Следовательно, если последняя операция со вкладом завершится всего за месяц до открытия нового, клиент может получить менее выгодную ставку, что повлияет на уровень дохода. Среди распространенных практик — предложение повышенной ставки только на «новые деньги», средства, которые не находились на счетах клиента определенное время.

Такая ставка будет применяться лишь к средствам, превышающим средний остаток на всех счетах в банке за определенный период, уточняет аналитик. Кроме этого, банки могут установить дополнительные условия для получения «рекламной» ставки, связанные с активностью клиента в расходах по картам и счетам банка.

Например, повышенная ставка может быть предложена при достижении определенного объема трат по картам в месяц в течение всего срока вклада. В случае невыполнения этого условия, ставка по вкладу окажется ниже рекламируемой, предостерег Зварич.

Автор: Дмитрий Шевченко