24 декабря 2025, 12:40: Ночные морозы в Приморье к субботе приблизятся к 40-градусной отметке 24 декабря 2025, 12:35: Активы Чубайса арестовали в России Курсы валют от ЦБ на 24.12.2025: 1 Доллар США = 78.59 руб. 1 Евро = 92.81 руб. 1 Юань = 11.15 руб. 100 Иен = 50.13 руб. 24 декабря 2025, 12:15: Пенсионерам назвали способы увеличить размер пенсии 24 декабря 2025, 12:05: Грядёт катастрофа: Хазин объяснил, как спасать деньги 24 декабря 2025, 12:00: Хазин: Зеленский может сбежать в Москву и предстать перед судом Курсы валют от ЦБ на 24.12.2025: 1 Доллар США = 78.59 руб. 1 Евро = 92.81 руб. 1 Юань = 11.15 руб. 100 Иен = 50.13 руб. 24 декабря 2025, 11:55: Хазин: Россия будет «сидеть на дереве» во время бойни США с Китаем 24 декабря 2025, 11:30: С 2026 года вступает в силу новый порядок назначения пенсий 24 декабря 2025, 11:25: Прокурор вступился за жильцов разрушающегося дома в центре Владивостока Курсы валют от ЦБ на 24.12.2025: 1 Доллар США = 78.59 руб. 1 Евро = 92.81 руб. 1 Юань = 11.15 руб. 100 Иен = 50.13 руб. 24 декабря 2025, 10:45: ДТП с пассажирскими автобусами произошло утром в центре Владивостока 24 декабря 2025, 10:15: Новогодние вклады могут оказаться невыгодными, предупредил эксперт

Ирина Ольховская: «В мировой угольной торговле наблюдается структурный сдвиг от Атлантического к Тихоокеанскому экономическому региону»


Ирина Ольховская: «В мировой угольной торговле наблюдается структурный сдвиг от Атлантического к Тихоокеанскому экономическому региону»
Автор фото: АО "Восточный Порт"

Важные вопросы стратегического развития самого восточного российского макрорегиона, его транспортной инфраструктуры, обсуждались 6 сентября на панельной дискуссии «БАМ и Транссиб: как построить быстрее?» в рамках работы VII Восточного экономического форума, сообщает ИА DEITA.RU.

Участниками диалога стали представители законодательной власти, губернаторы сибирских и дальневосточных регионов, ведущие эксперты и аналитики, руководители крупнейших российских предприятий, финансовых организаций и образовательных учреждений.

В ходе дискуссии Ирина Ольховская, директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК», говоря о перспективах мировой угольной торговли в период до 2035 года, отметила, что ожидается устойчивый рост спроса на мировом угольном рынке, особенно в странах АТР, где будут расти генерирующие мощности, вводятся новые угольные электростанции, ожидаются высокие темпы экономического роста.

В мировой угольной торговле происходит структурный экономический сдвиг от Атлантического к Тихоокеанскому экономическому региону, на который в настоящее время приходится 80% международной угольной торговли. В структуре экспорта российского угля за 7 месяцев 2022 года доля АТР составила 61% или 78 млн тонн. Вместе с тем, из них только 65 млн тонн пошли через Дальний Восток, а 13 млн тонн доставлялись через западное направление. Это неизбежное существенное увеличение затрат.

Сегодня профицит специализированных портовых угольных мощностей на Дальнем Востоке составляет более 50 млн тонн в год. Это реальность. В силу того, что с 2022 года российский экспорт переориентируется из стран Европы в страны АТР, ожидается, что основными потребителями российского угля станут Китай, Индия и Турция. Резюмируя свой доклад о возможных тенденциях и перспективах востребованности угля на мировом рынке, Ирина Ольховская подчеркнула, что мировая экономика в целом в ближайшие годы не сможет обойтись без угольной энергетики, в частности, Европа уже отменила «зелёную повестку».

Участники дискуссии обсудили возможные варианты сокращения дефицита провозной и пропускной способности Восточного полигона. БАМ и Транссиб являются единственными транспортными артериями между Западом и Востоком страны, через которые грузы направляются на перспективные рынки стран АТР. Эксперты сошлись во мнении, что необходима консолидация и синхронизация усилий всех заинтересованных участников процесса.

Автор: ЭПИ DEITA.RU