7 ноября 2025, 10:45: Хазин: США перестали волновать территориальные потери Украины 7 ноября 2025, 10:40: Может ли Россия обесточить Украину на все 100%, объяснил Кедми Курсы валют от ЦБ на 07.11.2025: 1 Доллар США = 81.38 руб. 1 Евро = 93.76 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 52.86 руб. 7 ноября 2025, 10:35: Какую стратегию Путин использует на Украине, объяснил Кедми 7 ноября 2025, 10:20: Владивосток против: прокурору Приморья шлют жалобы на выделенные полосы для общественного транспорта 7 ноября 2025, 10:15: В России ужесточат правила назначения единого детского пособия Курсы валют от ЦБ на 07.11.2025: 1 Доллар США = 81.38 руб. 1 Евро = 93.76 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 52.86 руб. 7 ноября 2025, 10:00: Приморские пенсионеры увлеклись нейросетями 7 ноября 2025, 09:30: У пенсионеров стало опасно покупать жильё: в чём дело 7 ноября 2025, 09:00: Мать из Уссурийска поместили под домашний арест после гибели двух детей в пожаре Курсы валют от ЦБ на 07.11.2025: 1 Доллар США = 81.38 руб. 1 Евро = 93.76 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 52.86 руб. 7 ноября 2025, 08:00: Во Владивостоке изъяли литографию правнука Толстого, ввезенную в Россию незаконно 7 ноября 2025, 07:00: От мороза к дождю: переменчивая погода ждет Приморье на выходных

Капитана будут судить за гибель моряка в Приморье

25 мая 2022, 19:45

За гибель старшего механика на судне «Акванавт», затонувшем в порту Зарубино Приморского края 2 февраля 2022 года, будут судить его бывшего капитана, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на Дальневосточную транспортную прокуратуру.

Прокурор утвердил и передал в Хасанский районный суд обвинительное заключение по части второй статьи 263 УК РФ – нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, которое повлекло смерть человека. Судно-краболов «Акванавт», эксплуатируемое компанией «Примкраб», сразу после швартовки в порту Зарубино Хасанского района Приморья стремительно пошло ко дну. Экипаж, кроме старшего механика, успел сойти на берег, а механик не смог выбраться из машинного отделения и там погиб.

Комиссия Государственной инспекции труда, присоединившаяся к расследованию, пришла к выводу, что причиной трагедии стали ошибки экипажа в расчёте остойчивости судна. Предварительное следствие уточнило, что виноват был, в частности, капитан «Акванавта». Он проигнорировал требования по остойчивости судна, то есть его способности сохранять равновесие под воздействием внешних сил, и ряд положений нормативных правовых документов, касающихся правил движения и эксплуатации судов.

Под руководством экс-капитана краболов перегрузили на 44 тонны – это в два раза больше максимальной грузоподъёмности судна. (Как уточняла трудовая инспекция, экипаж не учёл, что чаны с крабами хоть и не были полностью заполнены животными, но водой их залили доверху). Перегруженное судно сильно накренилось на левый борт, вода хлынула во внутренние помещения, затопив краболов.

Прокуратура подчёркивает, что в действиях самого старшего механика не было ничего, что могло бы привести к затоплению судна.

«Акванавт» удалось поднять со дна и поставить на воду.

Федерация профсоюзов Приморского края уже неоднократно писала о случаях производственных травм и смертей среди экипажей судов. Так, 20 февраля 2022 года в Находке на причале судоремонтного завода загорелось частное очистное судно «Лазурная-2», пострадали два человека. А во Владивостоке в декабре прошлого года произошёл пожар на судне-рефрижераторе «Антур», обширные ожоги получили четверо членов экипажа – экипаж признали виновным, команда занималась сварочными работами вблизи помещения с легковоспламеняющимися материалами.

И это только групповые несчастные случаи.

Автор: Надежда Александрова