25 декабря 2025, 19:35: Прожиточный минимум пенсионера в 2026 году: что изменится и на что это повлияет 25 декабря 2025, 19:20: Какие квартиры стало очень сложно продать, предупредил риелтор Курсы валют от ЦБ на 25.12.2025: 1 Доллар США = 78.44 руб. 1 Евро = 92.47 руб. 1 Юань = 11.18 руб. 100 Иен = 50.22 руб. 25 декабря 2025, 18:45: Следственный комитет разбирается с мусорным полигоном на месте кладбища под Владивостоком 25 декабря 2025, 18:35: Пенсии россиян вырастут уже через неделю 25 декабря 2025, 18:15: Выдача автокредитов обвалились в России: эксперт назвал причину Курсы валют от ЦБ на 25.12.2025: 1 Доллар США = 78.44 руб. 1 Евро = 92.47 руб. 1 Юань = 11.18 руб. 100 Иен = 50.22 руб. 25 декабря 2025, 18:05: Гололёд и предновогодня суета усилили вечерние заторы во Владивостоке до 9 баллов 25 декабря 2025, 17:50: Врач предупредила о смертельной опасности гриппа 25 декабря 2025, 17:45: Сельской больнице в Приморье не хватило денег на надбавки медикам Курсы валют от ЦБ на 25.12.2025: 1 Доллар США = 78.44 руб. 1 Евро = 92.47 руб. 1 Юань = 11.18 руб. 100 Иен = 50.22 руб. 25 декабря 2025, 17:35: Военные пенсионеры начнут получать больше в 2026 году 25 декабря 2025, 17:30: Какие переводы теперь будут считать подозрительными, предупредил ЦБ

Компания «Восточный Порт» увеличит портовые мощности до 70 млн тонн


Компания «Восточный Порт» увеличит портовые мощности до 70 млн тонн
Автор фото: АО «Восточный Порт»

Главная государственная экспертиза России по итогам рассмотрения одобрила проектную документацию и результаты инженерных изысканий на реконструкцию причалов порта крупнейшей на Дальнем Востоке страны стивидорной компании – АО «Восточный Порт», сообщает ИА DEITA.RU.

Речь идёт о работах по удлинению существующего 300-метрового причала №51 Третьей очереди специализированного угольного комплекса, с которого ведётся закрытая герметичная погрузка угля в трюмы судов.

Напомним, весной минувшего года Президент России Владимир Путин провёл совещание по вопросам развития угольной отрасли, в ходе которого было отмечено, что на сегодняшний день рынок стран АТР является наиболее перспективным с точки зрения наращивания экспортного потенциала отечественной угольной промышленности. Для реализации амбициозных планов важно выполнение следующих условий: повышение пропускной способности железнодорожной сети за счет расширения Восточного полигона и создание современной портовой инфраструктуры в Дальневосточном федеральном округе.

В соответствии с поручением Президента РФ – обеспечить бесперебойный вывоз угля из регионов Западной Сибири, Хакасии, Бурятии и Якутии к портам тихоокеанского побережья России – уже к 2024 году провозная способность БАМа и Транссиба увеличится до 180 млн тонн по итогам реализации мероприятий II этапа развития Восточного полигона. В рамках III этапа объёмы грузооборота вырастут до 197 млн тонн к 2028 году, до 210 млн тонн к 2030 году и до 242 млн тонн – к 2035 году.

Синхронно с РЖД компания АО «Восточный Порт» в своей части выполняет поручение главы государства – увеличивает собственные портовые мощности. По итогам реализации проекта по строительству новых грузовых причалов мощности предприятия ожидаемо вырастут до порядка 70 млн тонн.

Проектом предусмотрено строительство пирса шириной 24 метра с причалами №52 и №52А. Причальное сооружение будет возведено из трубошпунтовой вертикальной стенки, погружённой на 36 метров в естественный донный грунт, а также анкерных конструкций. На проектируемой площадке терминала планируется размещение ленточных стационарных конвейеров с приводными станциями для подачи угля на судопогрузочные машины (СПМ), а также прокладка рельсовых подмашинных путей для движения СПМ вдоль пирса.

По итогам реализации проекта длина вводимого причального фронта составит 697,5 метра, а расчетная пропускная способность с учетом грузооборота действующего причала №51 – 21,8 млн тонн в год. Модернизируемая инфраструктура «Восточного Порта» позволит обслуживать 337 судозаходов в год. Глубины у причалов №51 и №52 составят 16,5 метра с последующим увеличением до 18 метров, а также дноуглублением подходного канала и зоны маневрирования двух причалов до проектной глубины 19 метров, что не имеет аналогов в регионе.

Расположение специализированного угольного терминала в непосредственной близости от входа в глубоководную бухту Врангель залива Находка и наличие собственного современного высокоманевренного портового флота позволяет АО «Восточный Порт» производить быструю смену крупнотоннажных балкеров, в том числе типа capesize, обеспечивая высокую производительность обработки судов, отсутствие простоев, максимальный коэффициент оборачиваемости (интенсивности использования) причалов и скорейший вывоз груза на экспорт.

Автор: ЭПИ DEITA.RU