25 декабря 2025, 21:00: ВСУ с потерями отводят подразделения вглубь Сумской области 25 декабря 2025, 20:20: В МФЦ введут новшество для приёма граждан: что изменится Курсы валют от ЦБ на 25.12.2025: 1 Доллар США = 78.44 руб. 1 Евро = 92.47 руб. 1 Юань = 11.18 руб. 100 Иен = 50.22 руб. 25 декабря 2025, 20:00: ФСБ ликвидировала диверсантов, готовивших теракт в Калужской области 25 декабря 2025, 19:45: Незаконную вырубку возле объекта Владивостокской крепости пресекли горожане и чиновники 25 декабря 2025, 19:35: Прожиточный минимум пенсионера в 2026 году: что изменится и на что это повлияет Курсы валют от ЦБ на 25.12.2025: 1 Доллар США = 78.44 руб. 1 Евро = 92.47 руб. 1 Юань = 11.18 руб. 100 Иен = 50.22 руб. 25 декабря 2025, 19:20: Какие квартиры стало очень сложно продать, предупредил риелтор 25 декабря 2025, 18:45: Следственный комитет разбирается с мусорным полигоном на месте кладбища под Владивостоком 25 декабря 2025, 18:35: Пенсии россиян вырастут уже через неделю Курсы валют от ЦБ на 25.12.2025: 1 Доллар США = 78.44 руб. 1 Евро = 92.47 руб. 1 Юань = 11.18 руб. 100 Иен = 50.22 руб. 25 декабря 2025, 18:15: Выдача автокредитов обвалились в России: эксперт назвал причину 25 декабря 2025, 18:05: Гололёд и предновогодня суета усилили вечерние заторы во Владивостоке до 9 баллов

«Вакуум ответственности»: министр нашёл виновных в срыве северного завоза


Закон о северном завозе будет внесён в Госдуму уже в 2022 году, сообщает ИА DEITA.RU. Это пообещал глава Минвостокразвития Алексей Чекунков в беседе с "Российской газетой".

Главное, что должен изменить этот закон - перевод северного завоза в зону федеральной ответственности. Сейчас этим занимаются только регионы и муниципалитеты, а когда проблема регулируется только на этих уровнях, крупные кризисы сильно усугубляют её. Так было в прошлом году, когда из-за логистического кризиса в портах труднодоступные районы Крайнего Севера чуть не остались в преддверии Нового года без продуктов, медикаментов и товаров первой необходимости. Чекунков назвал это "вакуумом ответственности" - частные перевозчики, на которых возложили обязательства по доставке социально значимых грузов, в кризисной ситуации переводили суда на более выгодные маршруты.

"Каждый из них, может быть, и не считал, что он нанесет какой-то ущерб благополучию граждан, но когда все одновременно перестали везти памперсы на Камчатку и арматуру на Чукотку, то регионы остались без важных товаров. А потом на это еще наложились льды", - сетовал министр.

Предполагается, что перевозчиков обяжут обслуживать в первую очередь социальные грузы, порты - в первую очередь их переваливать, регионы - делать заявки на такие грузы заблаговременно.

Будет создана цифровая модель северного завоза - расчёт оптимальной логистики с учетом транспортных средств, наличия складов, мощностей портов с помощью электронной системы. В Якутии её запустят уже в начале этого года, там "оцифрованы" уже несколько сотен населённых пунктов, складов, судов, на очереди - занесение в систему грузовиков. Если проект окажется успешным, его распространят на всю Арктическую зону. такая система будет аналогом автомобильного навигатора, который учитывает все аспекты пути - погоду, заторы на дорогах.

Для обеспечения северного завода будет пополняться и флот, в том числе новые суда будут строить на российских верфях совместно с иностранными предприятиями.

Напоминаем, минувшей осенью транспортный коллапс возник из-за того, что в приморские порты хлынул небывалый поток иностранных грузов, и портовых мощностей перестало хватать - в преддверии закрытия сезона навигации. В Приморском крае даже создали оперативный штаб за контроля за портовыми процессами. С задержкой поставок столкнулись многие северные регионы Дальнего Востока, хуже всех пришлось Чукотке, где в некоторых населённых пунктах почти закончились продукты.

Автор: Надежда Александрова