31 января 2026, 06:00: Минфин предложил ограничить внесение наличных через банкоматы 31 января 2026, 04:00: Орешкин заявил о бессмысленности домашних заданий в школах 31 января 2026, 03:00: Камеры перенесут назад: водителей заставят снижать скорость до «зебры» 31 января 2026, 02:00: Путин упростил правила перераспределения земельных участков 31 января 2026, 01:00: В Кремле подтвердили согласие Путина не бить по Украине до 1 февраля 31 января 2026, 00:00: В России разработали метод борьбы с внутрибольничными инфекциями 30 января 2026, 23:00: Трамп попросил Путина не бить по Киеву неделю из-за холодов 30 января 2026, 22:00: ФСБ не позволила украинскому агенту убить русского подполковника 30 января 2026, 21:00: Карантин, реанимация и следствие: что происходит в интернате Прокопьевска после гибели девяти человек 30 января 2026, 20:15: В России меняются правила выдачи семейной ипотеки

Цифровые аресты начались в России: оппозиционеров вычисляют через камеры наблюдения


Страна сделала первый шаг к «цифровой тюрьме», считают эксперты, сообщает ИА DEITA.RU.

Новый тренд борьбы с несистемной оппозицией набирает обороты. Раньше людей хватали на митингах, затем помещали в СИЗО, а теперь силовики действуют более системно.

Вычисляя нарушителей по камерам наблюдения, полиция приходит и штрафует людей постфактум. За это, кстати, надо сказать «спасибо» Собянину и его успешной системе «цифрового концлагеря», протестированной во время пандемии.

Как пишет эксперт Илья Гращенков, еще в прошлом году стало ясно, что китаизация столичного пространства (введение тотального наблюдения), рано или поздно будет использована не только для контроля за ковидодиссидентами, но и для отслеживания активности оппозиции.

«Ведь распознаванием лиц технология не ограничивается, важной задачей является увязка различных баз данных и систем слежения с целью определения уровня «социальной угрозы» того или иного правонарушителя. В Китае это называется социальным рейтингом благонадежности, но у нас вводить такую систему не имеет практического смысла», – пишет он.

Протестующих студентов можно отчислить, бюджетников – уволить, напрячь других граждан с материальными проблемами. При желании отыскать незакрытые долги или алименты не составит труда.

Несмотря на некоторые трудности по вводу QR-кодов при посещении заведений в период пандемии, в целом система работает надежно. Но пока что, как и в ближайшем будущем, такая система может работать только в Москве. Ни один другой город не обладает схожими ресурсами и инфраструктурой.

Экспертами Кремля «похожая протестная активность в регионах маркируется как периферийная, не несущая прямой угрозы стабильности, хотя исключением можно считать Хабаровский протест», – считает Илья Гращенков.

Поэтому существует два сценария дальнейшей протестной уличной активности. Либо с осознанием большей дозволенности она все глубже уйдет в регионы, либо власти сработают на опережение и внедрят систему по образу и подобию Москвы во всех крупных городах.

Автор: Василий Кучин