27 декабря 2025, 15:30: Предложение к производителям продуктов появилось у россиян 27 декабря 2025, 14:30: Новогодние кулинарные пристрастия россиян выявили аналитики Курсы валют от ЦБ на 27.12.2025: 1 Доллар США = 77.69 руб. 1 Евро = 91.21 руб. 1 Юань = 11.04 руб. 100 Иен = 49.67 руб. 27 декабря 2025, 14:00: Декретные выплаты превысят миллион рублей 27 декабря 2025, 13:30: Основные «новогодние» схемы обмана мошенников раскрыли в России 27 декабря 2025, 13:00: Водительские права больше не продлят Курсы валют от ЦБ на 27.12.2025: 1 Доллар США = 77.69 руб. 1 Евро = 91.21 руб. 1 Юань = 11.04 руб. 100 Иен = 49.67 руб. 27 декабря 2025, 12:00: Россияне предпочитают рубли 27 декабря 2025, 11:00: Новые требования к маркировке товаров готовят для маркетплейсов 27 декабря 2025, 10:30: Артисты исполнили старые песни по-новому на VK ПОД ШУБОЙ 4 Курсы валют от ЦБ на 27.12.2025: 1 Доллар США = 77.69 руб. 1 Евро = 91.21 руб. 1 Юань = 11.04 руб. 100 Иен = 49.67 руб. 27 декабря 2025, 10:00: Таксистов-нелегалов выдворяют из Приморья 27 декабря 2025, 09:45: Александр Петров представляет новую стратегию МегаФона

Удар ниже границы: Китай блокирует товарооборот с Россией


Китай в одностороннем порядке сократил товарооборот с Россией. Ограничения касаются автомобильных пунктов пропуска в Приморье. Об этом в комментарии изданию «Конкурент» рассказал генеральный директор ЗАО «Фаворит-Сервис» Андрей Иванченко, передает ИА DEITA.RU.

Объем пропуска автомобильного и грузового транспорта через границу с КНР сократился на 70 процентов. При этом, как утверждает специалист, простое пересечение границы китайская сторона превратила в «суровое испытание для международного перевозчика».

Уже сейчас на китайской стороне действует правило, запрещающее пребывание российских водителей на пункте пропуска более шести часов.

«Поэтому всех водителей китайские власти отправляют назад, в Россию, в тот же день, - рассказал специалист. - Это вынуждает каждого перевозчика оставлять свой прицеп в Китае и возвращаться за ним позже».

Таким образом, система транспортировки груза значительно усложняется, а соответственно, растет и цена рейса. После того, как товар будет погружен в прицеп или экспортный груз будет в Китае выгружен, перевозчик должен повторно приехать в Китай и, забрав прицеп, завершить международную перевозку, рассказал подробности Андрей Иванченко.

Это не единственное «испытание» для водителя, так как при себе он должен иметь справку об отсутствии у него коронавируса. Такая справка должна быть максимально актуальной и срок ее действия не должен превышать одной недели. К тому же, при каждом проезде через китайские пункты пропуска, водитель повторно проходит тест на наличие у него COVID-19.

«Если же после тестирования у водителя будет обнаружен вирус, ему запрещается въезд в Китай на 90 суток. За весь период властями КНР было выявлено более 90 таких российских водителей», – добавил Иванченко.

Ситуация привела к образованию с российской стороны серьезных очередей на подъездных дорогах к границе. По заверениям Иванченко, очереди достигают одной тысячи единиц транспортных средств, о чем свидетельствует реестры заявок, размещенный на официальном сайте правительства Приморского края.

Автор: Арье Цваи