26 декабря 2025, 02:00: Долина решила взыскать с Лурье около миллиона рублей за коммуналку 26 декабря 2025, 01:00: Бурный рост ИИ: Путин дал поручения Госсовету в связи с новыми вызовами Курсы валют от ЦБ на 26.12.2025: 1 Доллар США = 77.88 руб. 1 Евро = 91.89 руб. 1 Юань = 11.08 руб. 100 Иен = 49.99 руб. 26 декабря 2025, 00:00: Российские военные сорвали попытку прорыва ВСУ в районе Гришино в ДНР 25 декабря 2025, 23:00: Рубль признали одной из самых доходных валют мира в 2025 году 25 декабря 2025, 22:00: Путин отказался от традиционного послания Федеральному собранию в 2025 году Курсы валют от ЦБ на 26.12.2025: 1 Доллар США = 77.88 руб. 1 Евро = 91.89 руб. 1 Юань = 11.08 руб. 100 Иен = 49.99 руб. 25 декабря 2025, 21:00: ВСУ с потерями отводят подразделения вглубь Сумской области 25 декабря 2025, 20:20: В МФЦ введут новшество для приёма граждан: что изменится 25 декабря 2025, 20:00: ФСБ ликвидировала диверсантов, готовивших теракт в Калужской области Курсы валют от ЦБ на 26.12.2025: 1 Доллар США = 77.88 руб. 1 Евро = 91.89 руб. 1 Юань = 11.08 руб. 100 Иен = 49.99 руб. 25 декабря 2025, 19:45: Незаконную вырубку возле объекта Владивостокской крепости пресекли горожане и чиновники 25 декабря 2025, 19:35: Прожиточный минимум пенсионера в 2026 году: что изменится и на что это повлияет

Мишустин приказал построить "игрушечную" империю

20 июля 2020, 16:00

Михаил Мишустин утвердил план мероприятий по развитию индустрии детских товаров на 2020-2024 годы, сообщает ИА DEITA.RU. По итогам этого комплекса мероприятий количество детских товаров на рынке должно увеличиться на 35%.

«Дорожная карта» подразумевает налоговые льготы для участников рынка, наращивание объёмов экспорта, улучшение качества и усиление безопасности продукции для детей. О реализации мероприятий плана профильные ведомства, среди которых Росстат, Минэкономразвития, Минфин, Роспечать, Минпросведения и другие, должны будут докладывать Минпромторгу в срок до 1 марта, а сам Минпромторг должен предоставлять отчёт правительству до 31 марта. Следующая «дорожная карта» будет разработана на период с 2025 по 2030 год.

Среди планируемых мероприятий - подарки новорожденным при выписке из роддома (сейчас такая программа реализуется в некоторых регионах страны, не повсеместно), развитие детских и молодёжных СМИ, маркировка детских товаров и многое другое. Экспорт анимационной продукции и детских товаров с образами отечественных персонажей тоже входит в правительственные планы. Экспорт нацелен на страны Юго-Восточной Азии и Северной Африки.

В «дорожной карте» отмечается, что в 2019 году доля отечественных детских товаров на российском внутреннем рынке составляет всего 29%, а к 2024 году она должна составлять уже 35%.

Ведомства обяжут следить за тем, насколько дети и их родители поддерживают отечественного производителя. Один из пунктов «дорожной карты» включает в себя «анализ потребительских предпочтений и особенностей поведения детской и семейной аудитории». При этом если в нише детских товаров на отечественном рынке что-то производится, для малышей и детей чуть постарше даже появились отдельные бренды, а популярность «Маши и медведя» даже вышла за пределы России, то вот отечественной продукции для подростков, во всяком случае, конкурентоспособной, пока не предвидится. Впрочем, когда речь идёт о товарах для младенцев, тут для большинства родителей синонимом высокого качества является японское производство.

Автор: Надежда Александрова