Почти неактивные в каникулярное зимнее время цифровые мошенники могут пробудиться вновь. Любители «урвать кусок» с чужой банковской карты проявляют наибольшую активность тогда, когда от них этого ждут меньше всего — под конец новогодних праздников, сообщает DEITA.RU
Такие выводы исходят на основании исследования, проведенного Сбербанком: специалисты проанализировали динамику активности мошенников в период праздников. Так, выяснилось, что в новогодние каникулы 2019 года злоумышленники проявили колоссальную инициативу, попытавшись украсть(в общей сложности) 280 000 000 рублей у клиентов банка. Однако в ПАО говорят, что абсолютно все атаки были отражены, и деньги граждан не пострадали. Впрочем, это не отменяет необходимости быть бдительным клиентом, даже такого безопасного банка, как у Германа Грефа.
В первую очередь, следует обращать особое внимание на странные телефонные звонки, часто проводимые под видом опроса от службы безопасности банка. «Разводилы» могут быть очень убедительными: заставить клиента перевести деньги на какой-то «резервный счет», или вовсе уговорить выйти на улицу и прогуляться до ближайшего банкомата, чтобы «подтвердить операцию». Такие приемы получили свое название - на социальную инженерию приходится 89% от общего объема финансового мошенничества.
Простые правила защиты, все же, никто не отменял. Они, по уверению специалистов Сбербанка, все так же эффективны: не называть НИКОМУ (даже сотруднику банка, если попросит) коды CVC\CVV, СМС-коды, логин и пароль от личного кабинеты в банке в Интернете. Человек, который запрашивает такие данные, говорят в «Сбере», всегда — мошенник.
Евгений Черемухин