24 декабря 2025, 12:15: Пенсионерам назвали способы увеличить размер пенсии 24 декабря 2025, 12:05: Грядёт катастрофа: Хазин объяснил, как спасать деньги Курсы валют от ЦБ на 24.12.2025: 1 Доллар США = 78.59 руб. 1 Евро = 92.81 руб. 1 Юань = 11.15 руб. 100 Иен = 50.13 руб. 24 декабря 2025, 12:00: Хазин: Зеленский может сбежать в Москву и предстать перед судом 24 декабря 2025, 11:55: Хазин: Россия будет «сидеть на дереве» во время бойни США с Китаем 24 декабря 2025, 11:30: С 2026 года вступает в силу новый порядок назначения пенсий Курсы валют от ЦБ на 24.12.2025: 1 Доллар США = 78.59 руб. 1 Евро = 92.81 руб. 1 Юань = 11.15 руб. 100 Иен = 50.13 руб. 24 декабря 2025, 11:25: Прокурор вступился за жильцов разрушающегося дома в центре Владивостока 24 декабря 2025, 10:45: ДТП с пассажирскими автобусами произошло утром в центре Владивостока 24 декабря 2025, 10:15: Новогодние вклады могут оказаться невыгодными, предупредил эксперт Курсы валют от ЦБ на 24.12.2025: 1 Доллар США = 78.59 руб. 1 Евро = 92.81 руб. 1 Юань = 11.15 руб. 100 Иен = 50.13 руб. 24 декабря 2025, 09:45: Пользователи Рунета выбрали лучшие гаджеты 2025 года 24 декабря 2025, 09:30: Стаж уже не важен: что больше всего влияет на размер пенсии

Россияне предпочитают покупать в торговых центрах

6 октября 2019, 23:51

В России впервые с 2015 года выросла посещаемость торговых центров, сообщает DEITA.RU по материалам аналитической компании Watcom Group.

Как пишет «Ъ», посещаемость торговых центров в России в третьем квартале 2019 года составила 412 человек на 1 тыс. кв.м. Это на 0,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Это первый рост после длительного падения, начавшегося в 2015 году. Ранее авторы исследования говорили лишь о кратковременных сезонных колебаниях, спровоцированных внешними факторами, например холодным летом. Аналитики отмечают, что рост посещаемости торговых центров происходит вопреки продолжающемуся снижению реальных доходов населения, которое по итогам первого полугодия 2019 года составило 1,3% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года.

Президент Watcom Group Роман Скороходов связывает происходящее на рынке с изменением модели потребления: она перешла из «сберегательной» в «бережливую». «Люди привыкли к кризису и живут, сохраняя свои привычки»,— рассуждает он. Еще одним ключевым фактором господин Скороходов называет низкий ввод торговых площадей.

Дмитрий Санников

Автор: Дмитрий Санников