23 декабря 2025, 01:00: Общее прошлое как база: Путин подвел итоги работы в рамках СНГ за 2025 год 23 декабря 2025, 00:00: Россия передала Украине 45 граждан, подлежащих выдворению Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 22 декабря 2025, 23:30: Вашингтон намерен добиться присоединения Гренландии к США 22 декабря 2025, 22:30: Украинские чиновники готовят план побега за границу — СВР 22 декабря 2025, 21:30: Путин поручил снизить русофобию и повысить уровень русской идентичности Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 22 декабря 2025, 20:30: «Нельзя говорить родственникам»: Сбербанк раскрыл новую схему обмана 22 декабря 2025, 20:00: Украинский след: на юге Москвы взорвали генерала ВС РФ 22 декабря 2025, 19:30: Операции по картам «Мир» и переводы СБП начнут отслеживать напрямую Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 22 декабря 2025, 19:00: Приморец попытался сжечь детский клуб во время деткой дискотеки 22 декабря 2025, 18:15: Минфин предложил повысить страховое возмещение по вкладам и счетам эскроу

Важная международная трасса пропала в Приморье


Обещанное строительство дороги Владивосток-Находка-порт Восточный, являющейся частью транспортного коридора «Приморье-1», идет со значительным отставанием графика, признавалась недавно Счетная палата. Или вовсе не идет, утверждают очевидцы, приславшие в редакцию фотографии с места событий. На них – разбитые дороги, разрытые котлованы и полное отсутствие какой-либо техники. О дорожном долгострое Приморья – в материале DEITA.RU.

Эта стройка уже затянулась на более чем 10-летний срок: началась она еще в 2009 году в рамках подготовки к Саммиту АТЭС - 2012, когда была построена первая часть трассы до аэропорта Кневичи. Однако к полноценному первому этапу приступили лишь в 2013-м. За три года рабочие построили 18 километров новой трассы от аэропорта до игорной зоны. В эксплуатацию дорога была торжественно введена в августе 2016 года.

Следующий этап строительства новой дороги - от Артема до села Царевка, в объезд Шкотово, Штыково и Смоляниново, стартовал в начале 2017-го и длится вот уже третий год. К 2020 году на участке длиной 25 километров должны появиться 16 мостов общей длиной 1,7 километра, 12 путепроводов и эстакада почти в два километра. Но пока финал и даже средина масштабной стройки скрыта плотным дальневосточным туманом. По словам местных жителей, приславших фотографии в редакцию, на месте не видно строительной техники, а старая разбитая дорога Владивосток-Находка регулярно провоцирует серьезные пробки.

Серьезные нарушения сроков при строительстве трассы заметила даже Счетная палата, в феврале этого года заявив, что техническая готовность участков составляет 35,6% против плановых 49%. Отставание от графика увеличилось до 13%.

Тогда как еще не так давно приморцам анонсировали двукратное ускорение темпов строительства стратегически важной транспортной артерии края. Правда, обещал это бывший врио губернатора – Тарасенко, как теперь обстоят дела, неизвестно, посему редакция направила в администрацию Приморья официальный запрос с просьбой рассказать, что же будет с транспортным коридором.

«Сегодня мы строим от Владивостока до Находки дорогу. Она должна была быть в течение пяти лет построена. Но это долго. Поэтому было обращение к Владимиру Владимировичу, он дал добро – дал 140 миллиардов рублей, чтобы навстречу строить кусок этой дороги из Находки, чтобы быстрее можно было ездить и сократить путь. Потому что действующая дорога – вся убитая. Из-за того, что там ездят самосвалы. Только подлатаешь, опять самосвал проехал, продавил», - не в бровь, а в глаз рубил бывший подводник Андрей Тарасенко осенью 2018-го, передавая дела Олегу Кожемяко.

Строго говоря, он имел ввиду третий участок трассы - от Царевки до порта Восточный, протяженностью 103 километра. А пока и по второму этапу перспектив и движения не видно даже вооруженным глазом.

Большие надежды на эту стройку возлагал и федеральный центр, ведь это, между прочим, не просто трасса,  а часть международного транспортного коридора «Приморье-1», активно рекламируемого иностранным инвесторам.  Дальнейшее затягивание сроков сдачи важной магистрали может крайне негативно отразиться на инвестиционной привлекательности региона.

Светлана Алеутская

Иван Крышан

Автор: DEITA.RU