22 декабря 2025, 23:30: Вашингтон намерен добиться присоединения Гренландии к США 22 декабря 2025, 22:30: Украинские чиновники готовят план побега за границу — СВР Курсы валют от ЦБ на 22.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 22 декабря 2025, 21:30: Путин поручил снизить русофобию и повысить уровень русской идентичности 22 декабря 2025, 20:30: «Нельзя говорить родственникам»: Сбербанк раскрыл новую схему обмана 22 декабря 2025, 20:00: Украинский след: на юге Москвы взорвали генерала ВС РФ Курсы валют от ЦБ на 22.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 22 декабря 2025, 19:30: Операции по картам «Мир» и переводы СБП начнут отслеживать напрямую 22 декабря 2025, 19:00: Приморец попытался сжечь детский клуб во время деткой дискотеки 22 декабря 2025, 18:15: Минфин предложил повысить страховое возмещение по вкладам и счетам эскроу Курсы валют от ЦБ на 22.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 22 декабря 2025, 18:00: Режим свободного посещения объявлен в детских садах и школах Владивостока 22 декабря 2025, 17:30: Свалка тлеет - мусор лежит: перебои с вывозом ТКО продолжаются во Владивостоке

Ключ к успеху на Севере: развития Северного морского пути рассмотрят на отдельном форуме

28 марта 2019, 10:36

С инициативой обсудить перспективы наращивания логистического потенциала выступила госкорпорация «Росатом», сообщает DEITA.RU.

Развитие Северного морского пути рыбаки, ученые, общественники и политики изучат на специальном международном арктическом форуме. Секция «Северный морской путь – ключ к развитию российской Арктики» будет полностью посвящена вопросам синхронизацию развития Северного морского пути с реализацией новых инвестиционных проектов в регионе. Форум пройдет в Санкт-Петербурге в начала апреля.

Госкопрорация «Росатом» выступила одним из организаторов сессии о развитии Северного морского пути. Маршрут через арктические воды должен уже в ближайшее время стать полноценной заменой Суэцкому каналу. Но для решения этой проблемы необходимо строительство мощного ледокольного флота. Задача по его созданию возложена на «Атомфлот» - дочернюю компанию «Росатома». Участие в сессии примут министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Козлов, председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачёв, генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачев и другие. Участники обсудят перспективы наращивания логистического потенциала Северного морского пути, обеспечение безопасной и круглогодичной навигации, а также синхронизацию развития Северного морского пути с реализацией новых инвестиционных проектов в регионе.

Северный морской путь проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово), соединяет в единую транспортную систему европейские и дальневосточные порты РФ, а также устья судоходных сибирских рек. Длина СМП от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения - 5,6 тыс. км. Маршрут через СМП почти в два раза короче других морских путей из Европы на Дальний Восток: так, от Санкт-Петербурга до Владивостока через Суэцкий канал - 23 тыс. 200 км, а по СМП - 14 тыс. 280 км (на 40% короче). Продолжительность навигации составляет 2-4 месяца, использование ледоколов позволяет сделать ее круглогодичной.

Одним из важных условий освоения Арктики является мощный ледокольный флот. Его созданием как раз сейчас и занимается госкорпорация «Росатом». Уже выделены деньги на разработку проектной документации на создание уникального ледокола «Лидер». На эти цели уже направлено 3 млрд.

После окончания проектных работ на верфях завода «Звезда» начнется строительство судна. Для Приморского края это означает новые рабочие места минимум на ближайшие пять лет. Кроме того, бюджет края получит дополнительные поступления от налогов. А для приморских логистических, судоходных, рыбодобывающих и многих других компаний это откроет новые перспективы и даст возможность качественного скачка в развитии.

Напомним, что ледокол сможет проходить льды толщиной до 4 метров на скорости минимум в 10 узлов. Такие показатели стали возможны благодаря особым обводам корпуса, которые помимо прочего позволят судну прорубать во льдах проход шириной 50 метров.

Дмитрий Светлов

Автор: Дмитрий Светлов