7 ноября 2025, 15:10: Прожиточный минимум поднимут в Приморье 7 ноября 2025, 15:00: Озвучены «фундаментальные причины» укрепления рубля Курсы валют от ЦБ на 07.11.2025: 1 Доллар США = 81.38 руб. 1 Евро = 93.76 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 52.86 руб. 7 ноября 2025, 14:30: НЗМУ поддерживает равные возможности для спортсменов 7 ноября 2025, 14:15: Банки не хотят выдавать ипотеку: озвучена самая частая причина отказа 7 ноября 2025, 14:05: Школьников, осквернивших могилу участника СВО, задержали в Приморье Курсы валют от ЦБ на 07.11.2025: 1 Доллар США = 81.38 руб. 1 Евро = 93.76 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 52.86 руб. 7 ноября 2025, 14:00: Путин кивнул: забаву молодежи могут запретить в России 7 ноября 2025, 13:30: Какой стаж до 1992 повышает пенсию на 25%, объяснил юрист 7 ноября 2025, 13:25: Фонарей и тротуаров требуют жители пригорода Владивостока Курсы валют от ЦБ на 07.11.2025: 1 Доллар США = 81.38 руб. 1 Евро = 93.76 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 52.86 руб. 7 ноября 2025, 13:25: Парк на Ватутина во Владивостоке пополнился новыми растениями 7 ноября 2025, 13:00: Новая городская агломерация появится на Дальнем Востоке

Обманутых потребителей научат возмездию

22 марта 2019, 19:05

Принят закон, упрощающий для граждан процедуру подачи жалоб на качество товаров или услуг. Теперь сделать это гораздо проще, так как существует простая и понятная схема. DEITA.RU приводит ее основные пункты, а также статистику - на что чаще всего жалуются россияне.

Свое обращение в Роспотребнадзоре дистанционно можно отправить по электронной почте, через официальный сайт организации и портал госуслуг. 

Личный прием граждан проходит либо в МФЦ, где также существует возможность обозначить свою претензию к товару или услуге, или же при личном приеме в органе госвласти. Обращаясь через многофункциональные центры, гражданин сможет более оперативно подать жалобу, а службы контроля смогут также быстро среагировать и устранить нарушение. Законодатели уверены, что после принятия законопроекта количество обращений увеличится.

По новой процедуре можно обжаловать нарушения по качеству и безопасности - в том числе санитарной и пожарной. Также приструнить можно турфирмы, торговые центры и другие организации подобного рода.

Ежегодно в Роспортебнадзор поступает более 750 тысяч жалоб. Наиболее популярные - просроченные продукты питания. Их доля составляет 47 процентов обращений. Также людей не устраивает ненадлежащее качество товаров и услуг (40%), обсчёт и обвес (33%), некомпетентность персонала (32%) и необоснованное завышение цен (26%). Такие данные приводит ВЦИОМ.

К слову, если потребитель желает вернуть деньги за некачественный товар или некачественно оказанную услугу, то обращение в Роспотребнадзор будет являться вторичной мерой.

Сначала потребитель должен попробовать урегулировать спор путем направления продавцу  претензии. Возврат денег возможен только в случае, если с момента покупки прошло на более 2 недель. А в случае, когда продавец или исполнитель никак не отреагирует на отправленную в его адрес претензию - идите в суд.

Василий Кучин

Автор: Василий Кучин