6 ноября 2025, 20:20: Зимой случится то, чего не было с 1779 года: синоптики сказали, к чему готовиться 6 ноября 2025, 20:00: Бойцы ВСУ сдались в плен в Покровске Курсы валют от ЦБ на 06.11.2025: 1 Доллар США = 81.19 руб. 1 Евро = 93.51 руб. 1 Юань = 11.34 руб. 100 Иен = 52.91 руб. 6 ноября 2025, 19:45: Социально значимый межмуниципальный маршрут автобуса отменили в Приморье 6 ноября 2025, 19:20: Один пожилой родственник может лишить квартиры всю семью 6 ноября 2025, 18:45: Сосед побил девушку из-за вызова лифта во Владивостоке Курсы валют от ЦБ на 06.11.2025: 1 Доллар США = 81.19 руб. 1 Евро = 93.51 руб. 1 Юань = 11.34 руб. 100 Иен = 52.91 руб. 6 ноября 2025, 18:30: Творческая жизнь закипела в Большом Камне 6 ноября 2025, 18:15: Владельцев квартир предупредили об обмане в квитанциях за ЖКУ 6 ноября 2025, 17:50: Почти 500 новых квартир для сирот и переселенцев готовят к сдаче во Владивостоке Курсы валют от ЦБ на 06.11.2025: 1 Доллар США = 81.19 руб. 1 Евро = 93.51 руб. 1 Юань = 11.34 руб. 100 Иен = 52.91 руб. 6 ноября 2025, 17:45: Не только выделенка, но и ремонт: водителей Владивостока предупредили о дорожных работах 6 ноября 2025, 17:40: Филиал Центра патриотического воспитания молодежи «Воин» создадут в Приморье

Севморпуть у России не отнять

13 марта 2019, 22:33

В Вашингтоне сильно нервничают по поводу своих нереализованных возможностей в Северном Ледовитом океане, сообщает DEITA.RU со ссылкой на РИА ФАН

Но любые претензии американцев на Северный морской путь, соединяющий Европу с Тихим океаном и Юго-Восточной Азией, заранее носят провокационный характер, заявил заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук, капитан I ранга Константин Сивков. Эксперт объяснил, почему США не в силах отнять у России эту важнейшую коммуникацию.

По словам доктора военных наук, в настоящее время Россия прочно контролирует Севморпуть, поскольку на ее территории в настоящее время расположены все необходимые элементы его инфраструктуры. Речь идет о лоциях, отслеживании изменений рельефа дна и обеспечении проводки судов ледоколами. Сюда же можно отнести и тему береговой инфраструктуры в части обеспечения безопасности при аварийных ситуациях, а также вопросы, связанные с наземными средствами обеспечения навигации, маяками, фарватерами и прочее.

Василий Кучин

Автор: Василий Кучин