Российские банки стали чаще блокировать операции клиентов не только при подозрениях в мошенничестве, но и во время переводов между собственными счетами.
Такое изменение связано с усилением требований по борьбе с отмыванием денег и автоматизацией систем контроля. Об этом рассказала аналитик портала «Банки.ру» Эряния Бочкина, сообщает ИА DEITA.RU.
В частности, блокировки при переводах между личными счетами происходят нередко, особенно если суммы крупные или операции повторяются слишком часто. Банки воспринимают такие ситуации как потенциально подозрительные.
Например, если клиент часто переводит деньги на новые реквизиты, дробит крупные суммы на мелкие или выполняет необычные операции, в том числе внезапные крупные выводы после длительного накопления или делает платежи с нестандартными назначениями, банк обязан приостановить проведение таких транзакций и проверить их источник.
Эксперт советует, чтобы избежать блокировок, не стоит дробить крупные суммы на множество мелких переводов или совершать операции, которые выглядят как анонимные. Также не рекомендуется часто переводить деньги незнакомым лицам.
В назначении платежа лучше указывать его ясную и понятную суть. Перед планируемым крупным переводом разумно заранее уведомить банк об этой операции. Если же операция все-таки задерживается, клиенту требуется как можно быстрее предоставить подтверждающие документы.
Обычно достаточно доказать, что деньги являются личными и имеют легальное происхождение. В противном случае нарушение требований закона № 115-ФЗ может привести к штрафам для банков, ограничениям со стороны Центробанка и даже к отзыву лицензий.
Кроме этого, аналитик отметила, что частые переводы между накопительными и расчетными счетами могут снизить доход по процентам и привлечь внимание службы безопасности банка. Она рекомендует поддерживать стабильный остаток на накопительном счете, используя его именно как инструмент сбережения, а не для постоянных расчетных операций.