Дефицит водителей общественного транспорта в России хотят сократить за счёт ветеранов военной спецоперации – на городские маршруты будут трудоустраивать инвалидов боевых действий, если комиссия подтвердит, что увечье не препятствует управлению автобусом с автоматической коробкой передач, сообщает ИА DEITA.RU.
Инициативу выдвинуло Общероссийское объединение пассажиров. Общественники предлагают скорректировать перечень медицинских показаний к управлению транспортными средствами категории D с автоматической трансмиссией на маршрутах, где работают водители-инвалиды. Например, на управление такими машинами не влияют увечья левой ноги. Обществу будет выгоднее, если ветеран, который, например, лишился левой стопы во время выполнения задач СВО, будет работать водителем в системе общественного транспорта, а не находиться всё время дома. Выиграет и отрасль, и пассажиры, и сам социализировавшийся ветеран.
Распоряжение Правительства от 12 апреля 2025 года № 892-р расширило перечень медицинских противопоказаний и ограничений к управлению транспортными средствами категорий D и DE. В частности, автобусами и электробусами с «автоматом» нельзя управлять при отсутствии ноги или стопы либо их деформации, ограничивающей движение, и при отсутствии двух фаланг большого пальца. Однако с увечьем левой ноги или большого пальца руки возможно управление транспортным средством с автоматической трансмиссией, такие травмы комиссия должна рассматривать с каждым пациентом – кандидатом в водители в индивидуальном порядке, считают общественники.
Поэтому для социальной реабилитации ветеранов СВО через трудоустройство в систему общественного транспорта требуется внести изменения в перечень противопоказаний для водителей, рассказал председатель Всероссийского объединения пассажиров Илья Зотов в беседе с «Парламентской газетой». Военная пенсия и зарплата водителя обеспечит ветерану достойный уровень жизни, резюмировал общественник.
Предложение уже направлено министру здравоохранения РФ Михаилу Мурашко.
Сейчас ветеранов СВО включают в работу общественного транспорта в Подмосковье. На автобусах даже размещают соответствующие таблички – «Ваш маршрут обслуживает ветеран СВО». Практику могут распространить и на другие регионы с дефицитом водителей общественного транспорта.
Проблему нехватки водителей автобусов неоднократно поднимали жители Владивостока. Из-за отсутствия желающих работать шофёрами на некоторых маршрутах работает по два – три автобуса, а иногда по одному, и при неявке водителя (из-за болезни, семейных обстоятельств и банальной необходимости отдохнуть) тот или иной маршрут не обслуживается вовсе. В условиях такой неполноценной работы Владивостокского автобуса городская администрация принимает непопулярные решения: платные парковочные зоны и выделенные полосы движения для общественного транспорта, которые должны мотивировать владельцев личных автомобилей пользоваться автобусами. Автолюбители негодуют, особенно злясь на выделенные полосы на Некрасовском путепроводе, сузившие его до двух полос в каждую сторону, однако на общественный транспорт не пересаживаются из-за его нехватки.