25 октября 2025, 19:30: Путин разрешил ввоз немаркированных товаров из Казахстана и Киргизии 25 октября 2025, 18:30: МИД РФ предупредили о подготовке Киевом терактов на Крымском мосту и железной дороге Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 17:30: Прилепин намерен покинуть партию «Справедливая Россия» и отправиться на фронт 25 октября 2025, 17:00: Мошенники используют закон о блокировке лишних SIM-карт против своих жертв 25 октября 2025, 16:50: Эксперты объяснили осторожность ЦБ при очередном снижении ключевой ставки Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 16:00: Выделенную полосу для автобусов расширяют во Владивостоке под социальное напряжение 25 октября 2025, 15:00: Строители социальных домов во Владивостоке оставили частный сектор без электричества и отопления 25 октября 2025, 14:00: Отопление, восстановленное при вмешательстве прокуратуры, снова пропало в квартирах владивостокцев Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 13:00: Россиянкам хотят увеличить пенсии за воспитание детей 25 октября 2025, 12:00: Моряка из Приморья обманули на миллион фиктивной беременностью

В приложениях банков появилась «тревожная кнопка»: в чём дело

2 октября 2025, 11:30

С 1 октября 2025 года в мобильных приложениях крупных российских банков появился новый функционал для клиентов, столкнувшихся с мошенничеством.

Такое требование установлено директивой Центрального банка России от конца января 2025 года, передает ИА DEITA.RU.

В ВТБ сообщили, что в приложении «ВТБ Онлайн» появилась специальная кнопку, позволяющая отметить транзакцию как мошенническую и подготовить заявление для подачи в Центральный банк и правоохранительные органы. Клиенты могут выбрать подозрительную операцию, ответить на ряд вопросов через чат-бот, что позволяет сформировать справку для обращения в соответствующие органы.

В зависимости от ситуации и стадии выполнения транзакции, ответ и подготовленная документация могут формироваться сразу или в течение нескольких дней, после чего их можно скачать для дальнейших действий, пишет РИА Новости.

Также подобная функция уже внедрена в приложении банка ДОМ.РФ. Заблаговременно, до появления новых требований, такие системы реализовали Т-Банк и Сбербанк. В Т-Банке при подозрении на мошенничество достаточно выбрать операцию, нажать кнопку «Оспорить» и указать, что деньги украдены.

После этого клиенту временно ограничивают доступ к карте и личному кабинету. Если выяснится, что данные для входа или реквизиты карты скомпрометированы, банк предложит перевыпустить карту. В ходе этого с клиентом свяжется специалист по фрод-мониторингу для уточнения ситуации.

В Сбербанке также сообщили, что функция уведомления о мошенничестве, которая работает с 2019 года, с 1 октября 2025 года будет использовать новую схему взаимодействия с клиентами, заявившими в полицию о преступлении. В таких случаях клиентам придет уведомление с ссылкой, по которой можно будет попасть в чат в приложении и получить необходимую справку по спорной операции.

Автор: Дмитрий Шевченко