В последнее время в продуктовых магазинах и супермаркетах больших торговых сетей на территории России начала расцветать «стелсфляция».
Об этом в интервью РИА Новости заявил вице-спикер Госдумы Борис Чернышов, сообщает ИА DEITA.RU.
Как объяснил парламентарий, речь идёт о скрытой инфляции, которая бывает двух видов. К первому прибегают продавцы и производители, подменяя дорогостоящие ингредиенты в составе продуктов их более дешёвыми и менее качественными аналогами.
Во втором случае скрытно уменьшается масса или объём продукта без изменения цены или даже с её ростом, так что покупатель приобретает меньшую порцию, но не осознаёт этого. Например, шоколадная плитка весом 100 г превращается в 90 г, при этом упаковка никак не меняется.
Такие скрытые манипуляции с продуктами, как отметил парламентарий, наносят ущерб доверию к производителям и требует особого внимания со стороны регуляторов. При этом, эксперты отмечают, что на российском рынке продуктов также существует серьёзная проблема с контрафактом: по их оценкам, его доля достигает 10%.
Ранее в России было зафиксировано сокращение ассортимента продуктов в торговых сетях на 2,3%. Аналитики связывают это с уменьшением средней торговой площади магазинов, что вынуждает ритейлеров оставить на полках только самые популярные и продаваемые позиции.