Минпромторг подготовил проект пересмотра методики расчёта утилизационного сбора, сообщает ИА DEITA.RU. Сумма платежа для легковых авто будет определяться с учётом мощности двигателя и может вступить в силу с 1 ноября 2025 года.
По оценке гендиректора ГК «Автодом» Андрея Ольховского, первый удар по стоимости придётся на гибриды и электрокары. Популярные в России модели Li Auto и Aito Seres могут подорожать примерно на 2 млн рублей. Эксперт также отмечает, что доля электрических и гибридных авто на рынке сейчас около 8%.
В проекте Минпромторга предусмотрено привязывать размер сбора к мощности (кВт/л.с.) с прогрессивными коэффициентами, чем выше мощность - тем выше ставка. Это резко увеличит платежи для мощных гибридов/электрокаров и некоторых внедорожников. А глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков полагает, что сильнее всего новые правила утильсбора отразятся на премиальных автомобилях с моторами мощностью более 160 л. с.: BMW, Mercedes-Benz и Audi.
В Госдуме уже прозвучали предупреждения о «последствиях» для рынка. Депутат Ярослав Нилов обратился к Минпромторгу с просьбой дополнительно оценить социально-экономические риски. Возможный рост «серого» рынка, ускоренное старение автопарка и удар по ИП и малому бизнесу, которые часто используют более мощные машины.
Если проект утвердят в текущей редакции, покупатели электрокаров и гибридов рискуют столкнуться с заметным удорожанием.