16 декабря 2025, 05:00: Цены на топливо в мелком российском опте пошли вниз 16 декабря 2025, 04:00: Депутаты намерены ввести двухдневный отпуск для помощи родственникам Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 03:00: Правительство утвердило бюджетный прогноз России до 2042 года 16 декабря 2025, 02:00: Участники СВО во власти проконтролируют поддержку военных и их родных – Путин 16 декабря 2025, 01:00: Пакет в пакет с пакетами: под новые санкции ЕС попали эксперты, журналисты и судоходные компании Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 00:00: Краеугольным камнем переговоров является гарантия невступления Украины в НАТО – Песков 15 декабря 2025, 23:00: В Госдуме ожидают снижения ключевой ставки до 16% на ближайшем заседании ЦБ 15 декабря 2025, 22:00: Цена заморозки: иск ЦБ к Euroclear сопоставим с третью экономики Бельгии Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 15 декабря 2025, 21:00: Жертвы шантажа: ФСБ задержала россиян за диверсии по заданию спецслужбы Украины 15 декабря 2025, 20:15: Когда россиянам начнут выплачивать зарплату в цифровых рублях

Монтаж тросов международной канатной дороги начался в Хэйхэ и Благовещенске


На границе России и Китая в Амурской области начался монтаж тросов первой в мире трансграничной канатной дороги, сообщает ИА DEITA.RU.

Агентство развития проектных инициатив объявило, что первый трос между китайским и российским берегом Амура уже протянут. Монтажом занимаются китайские подрядчики, а российские эксперты из АРПИ консультируют их. 10 сентября трос закрепили на опорной конструкции в Хэйхэ, затем на судне под охраной двух пограничников доставили в Благовещенск.

Трос будет закреплён на высоте 70 метров, затем к нему подсоединят более массивные канаты. Ожидается, что эти работы завершатся к началу 2026 года. Ледостав на Амуре повлиять на них не должен, так как монтажники работают на достаточной высоте, но для обеспечения безопасности процесса судоходство будет приостанавливаться во время непосредственного проведения работ. Для судов будут закрывать участок на 500 метров вверх и вниз от оси канатной дороги. Судовладельцам будут сообщать о перекрытии реки за 48 часов. Зона безопасности определена российско-китайской комиссией.

В течение 2026 года планируется выполнить пуско-наладочные работы и в том же году начать эксплуатацию канатной дороги. Здание терминала в Благовещенске готово на 70%. Время пути между терминалами составит всего пять минут. Ожидается, что такой экзотический способ совершить заграничную поездку увеличит турпоток в Благовещенск. Сейчас столица Приамурья принимает около 700 тысяч туристов в год, но планирует благодаря запуску канатной дороги увеличить этот показатель до 2 миллионов человек.

Символический старт проекту был дан ещё в 2019 году, соглашение подписали в 2021 году. Его реализации, однако, помешало санкционное давление, так как в проекте были задействованы партнёры из недружественной Франции – поставщики кабин и сопутствующего оборудования. Изначально канатную дорогу планировалось достроить и открыть туристам к концу 2023 года.

Второй проект трансграничной канатной дороги через Амур может быть реализован в Хабаровске. Терминал планируется на острове Большой Уссурийский, который сейчас развивают как международную территорию опережающего развития.

Автор: Надежда Александрова