23 декабря 2025, 02:00: Киев признает неизбежность полной потери Донбасса — Вэнс 23 декабря 2025, 01:00: Общее прошлое как база: Путин подвел итоги работы в рамках СНГ за 2025 год Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 23 декабря 2025, 00:00: Россия передала Украине 45 граждан, подлежащих выдворению 22 декабря 2025, 23:30: Вашингтон намерен добиться присоединения Гренландии к США 22 декабря 2025, 22:30: Украинские чиновники готовят план побега за границу — СВР Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 22 декабря 2025, 21:30: Путин поручил снизить русофобию и повысить уровень русской идентичности 22 декабря 2025, 20:30: «Нельзя говорить родственникам»: Сбербанк раскрыл новую схему обмана 22 декабря 2025, 20:00: Украинский след: на юге Москвы взорвали генерала ВС РФ Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 22 декабря 2025, 19:30: Операции по картам «Мир» и переводы СБП начнут отслеживать напрямую 22 декабря 2025, 19:00: Приморец попытался сжечь детский клуб во время деткой дискотеки

Скидки с подвохом: ФАС заинтересовалась ценовой политикой маркетплейсов


Член общественного совета при Федеральной антимонопольной службе Алексей Кожевников направил главе ведомства Максиму Шаскольскому письмо с просьбой проверить законность проведения акций на маркетплейсах. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на копию обращения. В ФАС подтвердили изданию, что намерены изучить механизм формирования скидок.

По мнению Кожевникова, платформами применяется практика «нерыночного снижения цен», когда скидки до 30–50% достигаются за счет снижения стоимости собственных услуг. Такая стратегия используется не для повышения доступности товаров, а для ограничения конкуренции и укрепления рыночных позиций путем демпинга.

В письме подчеркивается, что подобная ценовая политика ведет к формированию «монопольно низких цен», вытесняя другие каналы продаж с рынка.

Президент Союза торговых центров России Булат Шакиров отметил, что офлайн-ритейл находится в менее выгодных условиях — он несет полную налоговую нагрузку, оплачивает аренду и содержание штата, в отличие от онлайн-платформ. Это, по его словам, ставит традиционную розницу в заведомо проигрышное положение.

Автор: Анатолий Калинин