11 ноября 2025, 02:00: «Пусть гадают»: Лукашенко рассказал, как Минск держит Вашингтон в неведении о ядерном арсенале 11 ноября 2025, 01:00: Путин оценил отечественные технологии на примере новой платежной системы «Вжух» Курсы валют от ЦБ на 11.11.2025: 1 Доллар США = 81.01 руб. 1 Евро = 93.93 руб. 1 Юань = 11.35 руб. 100 Иен = 52.66 руб. 11 ноября 2025, 00:00: Песков назвал веру Запада в победу Украины «глубоким заблуждением» 10 ноября 2025, 23:30: В России увеличат максимальный размер больничного 10 ноября 2025, 22:30: Западные антикоррупционеры провели обыски у Миндича – «кошелька» Зеленского Курсы валют от ЦБ на 11.11.2025: 1 Доллар США = 81.01 руб. 1 Евро = 93.93 руб. 1 Юань = 11.35 руб. 100 Иен = 52.66 руб. 10 ноября 2025, 21:30: Украинцы все больше поддерживают окончание конфликта на условиях Москвы – Песков 10 ноября 2025, 20:45: ВС РФ освободила трех населенных пунктов в Запорожской области и ДНР 10 ноября 2025, 20:30: Работодатели Приморья получат миллион за наем работника из другого региона Курсы валют от ЦБ на 11.11.2025: 1 Доллар США = 81.01 руб. 1 Евро = 93.93 руб. 1 Юань = 11.35 руб. 100 Иен = 52.66 руб. 10 ноября 2025, 20:15: Без этих документов могут не вернуть деньги со вклада, предупредил юрист 10 ноября 2025, 19:30: Санкции и инфляция: зимние шины дорожают в России

Российский авторынок может обвалиться на 30%


В 2025 году российский рынок новых автомобилей может сократиться до 1,1 млн машин, что на 30% меньше, чем в текущем году, сообщает ИА DEITA.RU. Такой пессимистичный прогноз озвучили аналитики агентства «Автостат».

Даже в случае наиболее благоприятного развития событий продажи вряд ли превысят 1,4 млн авто — это минус 10% к уровню 2024 года. Базовый же сценарий предполагает спад на 20% — до 1,25 млн проданных легковушек.

Эксперты отмечают, что негативных факторов, влияющих на отрасль, сейчас больше, чем позитивных. Главные тормоза — дорогие автокредиты, снижение их доступности и высокая стоимость новых машин, которая может ещё вырасти из-за индексации утилизационного сбора. Дополнительно на спрос давят инфляция и снижение покупательской активности: люди предпочитают копить, а не тратить. Кроме того, многие потенциальные покупатели выжидают — рассчитывают на возвращение глобальных брендов.

Среди поддерживающих рынок факторов аналитики называют лишь точечный потребительский спрос у состоятельных граждан, активность автодилеров и автопроизводителей, а также госпрограммы льготного автокредитования и лизинга. Дополнительный стимул — потребность в замене старых автомобилей.

При этом, по мнению «Автостата», новые ограничения Минпромторга могут изменить расстановку сил на рынке. Усилится позиция отечественных производителей, а китайским маркам станет сложнее удерживать цены.

Автор: Иван Крышан