В период с января по март 2025 года в России закрылись 213 автосалонов китайских брендов, что уже превысило показатель за весь 2023 год, когда было закрыто 187 салонов. Это также почти в три раза больше, чем в первом квартале прошлого года, когда закрылось 67 таких шоурумов. Об этом сообщает ТАСС, основываясь на исследовании «Газпромбанк автолизинг».
Среди брендов наибольшие потери понесла марка Bestune — прекратили работу 26 её дилерских центров. Второе место занял бренд Kaiyi с 20 закрытыми салонами, третье — DFM, у которого закрылись 16 шоурумов. В десятку брендов с наибольшими потерями впервые попали такие крупные игроки, как Geely, Jaecoo, Jetour и Li Auto.
Аналитики отмечают, что если тенденция сохранится до осени, то по итогам 2025 года может быть установлен новый рекорд по числу закрытий китайских автосалонов, а общее количество торговых точек на авторынке снова снизится ниже отметки в 4 тысячи.
Всего за первый квартал текущего года было закрыто 274 дилерских центра всех брендов. При этом открылось только 124 новых автосалона китайских марок — это вдвое меньше, чем за аналогичный период 2024 года. В 2024 году в целом было зафиксировано 449 закрытий шоурумов.
На сегодняшний день в России насчитывается около 2,7 тысячи автосалонов китайских брендов, что на 87 меньше по сравнению с началом 2025 года. Лидером по количеству дилерских точек остаётся Chery, за ней следуют Geely и Changan.