Ряд крупных российских банков получили штрафы за распространение рекламы, которая не соответствует законодательству РФ. Об этом сообщила пресс-служба Федеральной антимонопольной службы.
Речь идет о таких кредитных организациях, как Альфа-Банк, Газпромбанк, ВТБ и Т-Банк. Они размещали рекламу в эфире телеканалов, на рекламных конструкциях и в мобильных приложениях. Например, у Альфы реклама по телевизору рассказывала про привлекательную информацию о бесплатном счете за инвестиции. А вот другие сведения помещались в сноску мелким шрифтом, которые демонстрировался телезрителям в течение короткого времени.
В другой рекламе эта же кредитная организация заявила, что «Альфа-Банк - лучший банк для бизнеса. Отправляйте все платежи и переводы без комиссии. Откройте счет для бизнеса в Альфа-Банке». Однако в ФАС выяснили, что кредитная организация не привела объективных критериев сравнения, а сноска опять же была сложна для восприятия.
Кроме того, в ФАС обратился гражданин, который пожаловался на рекламу Газпромбанка на стенде в Москве. Там транслировалась привлекательная информация о вкладе под 22%, в то же время детальные условия банк не сообщил вовсе.
Аналогичную рекламу о вкладе под высокий процент распространял и ВТБ.
А вот Т-Банк отличился тем, что в приложении разместил рекламный баннер Kaspersky Safe Kids без указания на рекламодателя или его сайт, чем нарушил требование о том, что распространяемая в интернете реклама должна содержать соответствующую информацию.
Подобные рекламные кейсы ФАС признала ненадлежащими и выдала банкам предписания о прекращении нарушений законодательства и назначила административные штрафы на общую сумму более 2,2 миллиона рублей.