Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что тем компаниям, которые ушли с российского рынка два года назад, будет непросто вернуться, если они этого захотят.
Парламентарий подчеркнул, что большинство зарубежных брендов не стали уходить из России два года назад. А те, кто покинул страну, сейчас хочет вернуться обратно. Володин привел в пример американскую сеть кофеен, название которой не упомянул, которая подала в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков, что даст возможность компании работать в России под привычным брендом. Эта компания заработала в 2021 году пять миллиардов рублей (речь видимо идет о бренде Starbucks, который именно столько и заработал в указанном Володиным году).
«Когда она уходила с российского рынка, её руководство громко говорило о своих «миссии и ценностях», а также о планах направлять заработанное киевскому режиму», - напомнил парламентарий у себя в Telegram-канале.
Он добавил, что бизнесмены с такими ценностями в России не нужны. А те, кто остался работать в России, имеют все возможности развиваться.
Тем не менее те фирмы, которые прогнулись под давлением Вашингтона и Брюсселя и ушли из России, могут попробовать вернуться, но сделать теперь то будет непросто.
«Российский бизнес успешно адаптировался под новые условия, отечественные предприниматели заняли освободившиеся ниши», - добавил Володин.
При этом он уточнил, что те компании, которые делали антироссийские заявления, в России не ждут. А поддерживать надо в первую очередь отечественного производителя и также работать с теми, кто не политизирует бизнес и не пляшет под дудку заокеанских хозяев.