5 ноября 2025, 07:30: Короткая рабочая неделя начнется с солнца в Приморье 5 ноября 2025, 06:30: Россиянам объяснили, кто может получить землю бесплатно Курсы валют от ЦБ на 05.11.2025: 1 Доллар США = 80.89 руб. 1 Евро = 93.38 руб. 1 Юань = 11.24 руб. 100 Иен = 52.53 руб. 5 ноября 2025, 05:30: В России начали блокировать «лишние» сим-карты 5 ноября 2025, 04:30: Россиянам объяснили, как не попасть на мошенников при аренде жилья 5 ноября 2025, 03:30: Россиян предупредили о мошенниках на «чёрную пятницу» Курсы валют от ЦБ на 05.11.2025: 1 Доллар США = 80.89 руб. 1 Евро = 93.38 руб. 1 Юань = 11.24 руб. 100 Иен = 52.53 руб. 5 ноября 2025, 02:30: Аналитик спрогнозировал курс рубля до конца осени 5 ноября 2025, 01:30: Выплаты по больничным в 2026 году превысят 1,9 тысячи рублей в день 5 ноября 2025, 00:10: Россиянам рассказали о новой мере поддержки семей с детьми Курсы валют от ЦБ на 05.11.2025: 1 Доллар США = 80.89 руб. 1 Евро = 93.38 руб. 1 Юань = 11.24 руб. 100 Иен = 52.53 руб. 4 ноября 2025, 23:10: До какого уровня ЦБ доведет ставку к концу 2026 года, рассказал эксперт 4 ноября 2025, 22:10: Ниже некуда: страховщики предупредили о подорожании ОСАГО

Юрист рассказал, как вернуть деньги за испорченный продукт

30 апреля 2024, 23:00

Вернуть деньги за испорченную покупку в продуктовом магазине возможно, если знать о собственных правах, сообщает ИА DEITA.RU. Подробности в беседе с "Российской газетой" рассказал юрист Илья Русяев, управляющий партнер компании «Русяев и партнеры».

Иногда случаются ситуации, когда в купленном товаре обнаруживается изъян: например, в салате нашёлся какой-нибудь случайный камешек. По закону, в частности, по 4-й и 7-й статьям Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель вправе вернуть товар ненадлежащего качества и потребовать возмещение средств за него, либо замену товара.

Нужно сохранить товар, упаковать, чтобы он никуда не пролился и не высыпался, не был утерян по частям; можно зафиксировать покупку и её изъян на фото. Далее юрист рекомендует составить письменную претензию продавцу в двух экземплярах. В претензии необходимо описать суть проблемы, приложить доказательства – снимки, чек, а также чётко сформулировать одно из законных требований – выбрать замену товара или возврат средств. Один экземпляр претензии необходимо направить продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручить лично под подпись. У продавца по закону есть срок 10 дней для того, чтобы дать ответ.

В случае, если продавец проигнорирует претензию, или откажется действовать в законном поле, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Автор: Софья Корф