8 сентября 2025, 18:15: Россиян ждёт расплата за высокие доходы по вкладам в банках 8 сентября 2025, 18:05: Платная муниципальная парковка в центре Владивостока перешла из тестового режима в штатный Курсы валют от ЦБ на 08.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 8 сентября 2025, 17:45: Несовершеннолетний водитель грузовика попал в ДТП, уходя от полицейской погони в Приморье 8 сентября 2025, 17:30: Когда россияне массово кинутся снимать деньги со вкладов, рассказал экономист 8 сентября 2025, 17:00: «Примавтодор» заплатит 20 миллионов рублей за срыв ремонта Курсы валют от ЦБ на 08.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 8 сентября 2025, 16:55: Часть школьных автобусов во Владивостоке осталась без водителей 8 сентября 2025, 16:25: Новое казино построят за 16 миллиардов в Приморье 8 сентября 2025, 16:25: Полиция Владивостока не увидела криминала в пьяном братоубийстве - возбуждено дело о халатности Курсы валют от ЦБ на 08.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 8 сентября 2025, 16:20: В Китае рассказали, как США добились гегемонии 8 сентября 2025, 16:15: Каким собственникам грозит законное подселение незнакомцев в квартиру

Пункты пропуска на границе с Китаем хотят передать бизнесу

15 сентября 2023, 18:00

Бизнес-омбудсмен Борис Титов на полях Восточного экономического форума предложил передать пункты пропуска на границе с Китаем частным инвесторам по концессии, чтобы погранпереходы привели в порядок быстрее, сообщает ИА DEITA.RU.

О состоянии международных автомобильных пунктов пропуска на российско-китайской границе красноречиво говорит ситуация в Приморском крае. Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев назвал стройки погранпереходов Приморья худшими в регионе. Ремонт пункта пропуска Пограничный – Суйфэньхэ был запланирован аж в 2012 году, но к середине 2022 года долгожданный ремонт находится в фазе поиска подрядчика. Дорогу к терминалу тоже никак не отремонтируют, дальнобойщикам пришлось сделать это за свой счёт, потому что подрядчиков и для дороги не нашлось.

Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев заявлял, что убитые погранпереходы препятствуют развитию внешнеторговой деятельности ДФО и всей его экономики. И только местных рэкетиров, требовавших у дальнобойщиков платить деньги за проезд через границу в обход очереди, всё устраивало (пока вымогателей не накрыли силовики). Заместитель Генерального прокурора России Дмитрий Демешин на совещании с Трутневым сетовал, что пограничные переходы по-прежнему являются кормушкой для теневого бизнеса.

Поэтому на МАПП нужно насаждать бизнес легальный, считает уполномоченный по правам предпринимателей Юрий Титов.

«Отдайте эту работу на частно-государственное партнерство бизнесу. Он все быстро построит и организует, тем более в нынешних условиях, когда товарооборот с Китаем растет очень быстро. А пока перевозчики жалуются на то, что им приходится собирать актуальную информацию о работе погранпереходов по крупицам. Простого и удобного сервиса так и не появилось», – цитирует Титова ТАСС с Восточного экономического форума.

По мнению Титова, запланированных мероприятий по модернизации пунктов пропуска на границе с Китаем недостаточно. Пропускная способность МАПП увеличится до 12 миллионов тонн груза, но только через три года, и это при условии, что график снова не сорвётся. Сейчас российские МАПП отстают от требований рынка, особенно проигрывая китайской стороне.

Автор: Надежда Александрова