24 декабря 2025, 06:00: Неоплаченный штраф является отдельным поводом для рассмотрения в суде – ВС 24 декабря 2025, 04:00: Инвестиции без платежей: ЦБ разработал концепцию регулирования криптовалютного рынка в России Курсы валют от ЦБ на 24.12.2025: 1 Доллар США = 78.59 руб. 1 Евро = 92.81 руб. 1 Юань = 11.15 руб. 100 Иен = 50.13 руб. 24 декабря 2025, 03:00: Это только начало: около 167 тысяч ветеранов СВО вернулись к гражданской жизни 24 декабря 2025, 02:00: Финляндия грозит российским волкам санкциями 24 декабря 2025, 01:00: Диалог без прорыва: Москва и Вашингтон обсудили раздражители отношений Курсы валют от ЦБ на 24.12.2025: 1 Доллар США = 78.59 руб. 1 Евро = 92.81 руб. 1 Юань = 11.15 руб. 100 Иен = 50.13 руб. 24 декабря 2025, 00:00: «Одно из важнейших звеньев»: президент обозначил задачи Генпрокуратуры на встрече с новым главой 23 декабря 2025, 23:00: На поддержку экспортеров выделят более 2 млрд рублей 23 декабря 2025, 22:00: Китай резко отреагировал на слова Зеленского о санкциях Курсы валют от ЦБ на 24.12.2025: 1 Доллар США = 78.59 руб. 1 Евро = 92.81 руб. 1 Юань = 11.15 руб. 100 Иен = 50.13 руб. 23 декабря 2025, 21:00: Депутаты увеличили штраф за навязывание услуг в 25 раз 23 декабря 2025, 20:30: Россиянам советуют переложить деньги с накопительных счетов

В порту Владивостока подтвердили проблему с оборотом контейнеров


Почти на четыре дня увеличилась «оборачиваемость импортных контейнеров» во Владивостокском торговом порту, сообщает ИА DEITA.RU. На обработку одного контейнера, пересекающего границу, сейчас уходит порядка 17 дней.

При этом в первые девять месяцев этого года средняя оборачиваемость импортных контейнеров составляла 13,5 суток, заявили в ВМТП.

«С сентября 2022 года на фоне роста числа импортных контейнеров и их лимитированного вывоза с территории порта автомобильным и железнодорожным транспортом оборачиваемость импортных контейнеров выросла до 17 суток. Эта ситуация и привела к увеличению загрузки складских мощностей порта», – ответили в порту на запрос редакции.

В порту также добавили, что, начиная, с сентября средняя загруженность порта контейнерами увеличилась на семь тысяч единиц, достигнув 30 тысяч TEU в месяц. При этом, «текущая мощность ВМТП по обработке контейнеров составляет ориентировочно 765 тысяч TEU в год». Однако, очевидно, что сочетание вышеуказанных факторов уже создает проблемы для организации нормального грузооборота.

При этом в процентном соотношении рост количества обработанных контейнеров весьма незначителен. Он составляет только 1% до 695,9 тысяч TEU по сравнению с прошлым годом.

«Похожая ситуация складывается и с генеральными грузами. По итогам января – ноября текущего года наш порт обработал 4,9 млн тонн, что на 2% больше, чем годом ранее – 4,8 млн тонн», – добавили в порту.

Однако наблюдается увеличение количества судозаходов на 43% по сравнению с прошлым годом, тогда за 11 месяцев порт обработал 1029 судов. В этом году их количество составило 1472 судна.

В ВМТП пообещали увеличить складские мощности за счет сноса старых неэксплуатируемых построек на территории порта, а также оптимизировать работу с грузополучателями и логистическими компаниями.

«В результате нашей совместной работы к началу декабря ВМТП удалось на четверть сократить очередь импортных грузов, ожидающих отправки по железной дороге. Тем не менее, в первой декаде декабря загрузка терминальных мощностей ВМТП остается на высоком уровне», – резюмировали в порту.

Напомним, что у берегов Владивостока образовалась пробка из различных судов торгового флота. Некоторые суда стоят в очереди несколько недель и более месяца. На сегодняшний день, согласно интерактивному сервису позиции судов и морских перевозок MarineTraffic у Владивостока скопилось свыше 60 пароходов, не считая тех, которые уже стоят у причалов.

Читайте также: Как Владивосток и Находка стали ключевыми портами в России

Автор: Иван Крышан