7 сентября 2025, 05:15: Стало известно, какой мессенджер в России будет главным 7 сентября 2025, 04:15: Самые востребованные профессии назвали на ВЭФ-2025 Курсы валют от ЦБ на 07.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 7 сентября 2025, 02:15: Стоимость бензина подскочила за неделю 7 сентября 2025, 01:15: МРОТ предложено увеличить до 50 тысяч рублей 7 сентября 2025, 00:15: Дальневосточники привыкают к готовой еде Курсы валют от ЦБ на 07.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 6 сентября 2025, 23:15: Китайские платежные системы призвали разрешить в России 6 сентября 2025, 22:15: Депутаты предложили возвращать россиянам полную стоимость авиабилетов, сданных за 14 дней 6 сентября 2025, 21:15: Миллион за рождение малыша: работодатели могут начать поддерживать сотрудников по-новому Курсы валют от ЦБ на 07.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 6 сентября 2025, 20:15: Французского велосипедиста задержали во Владивостоке 6 сентября 2025, 19:15: Итоги ВЭФ-2025: центр новой эпохи

В порту Владивостока подтвердили проблему с оборотом контейнеров


Почти на четыре дня увеличилась «оборачиваемость импортных контейнеров» во Владивостокском торговом порту, сообщает ИА DEITA.RU. На обработку одного контейнера, пересекающего границу, сейчас уходит порядка 17 дней.

При этом в первые девять месяцев этого года средняя оборачиваемость импортных контейнеров составляла 13,5 суток, заявили в ВМТП.

«С сентября 2022 года на фоне роста числа импортных контейнеров и их лимитированного вывоза с территории порта автомобильным и железнодорожным транспортом оборачиваемость импортных контейнеров выросла до 17 суток. Эта ситуация и привела к увеличению загрузки складских мощностей порта», – ответили в порту на запрос редакции.

В порту также добавили, что, начиная, с сентября средняя загруженность порта контейнерами увеличилась на семь тысяч единиц, достигнув 30 тысяч TEU в месяц. При этом, «текущая мощность ВМТП по обработке контейнеров составляет ориентировочно 765 тысяч TEU в год». Однако, очевидно, что сочетание вышеуказанных факторов уже создает проблемы для организации нормального грузооборота.

При этом в процентном соотношении рост количества обработанных контейнеров весьма незначителен. Он составляет только 1% до 695,9 тысяч TEU по сравнению с прошлым годом.

«Похожая ситуация складывается и с генеральными грузами. По итогам января – ноября текущего года наш порт обработал 4,9 млн тонн, что на 2% больше, чем годом ранее – 4,8 млн тонн», – добавили в порту.

Однако наблюдается увеличение количества судозаходов на 43% по сравнению с прошлым годом, тогда за 11 месяцев порт обработал 1029 судов. В этом году их количество составило 1472 судна.

В ВМТП пообещали увеличить складские мощности за счет сноса старых неэксплуатируемых построек на территории порта, а также оптимизировать работу с грузополучателями и логистическими компаниями.

«В результате нашей совместной работы к началу декабря ВМТП удалось на четверть сократить очередь импортных грузов, ожидающих отправки по железной дороге. Тем не менее, в первой декаде декабря загрузка терминальных мощностей ВМТП остается на высоком уровне», – резюмировали в порту.

Напомним, что у берегов Владивостока образовалась пробка из различных судов торгового флота. Некоторые суда стоят в очереди несколько недель и более месяца. На сегодняшний день, согласно интерактивному сервису позиции судов и морских перевозок MarineTraffic у Владивостока скопилось свыше 60 пароходов, не считая тех, которые уже стоят у причалов.

Читайте также: Как Владивосток и Находка стали ключевыми портами в России

Автор: Иван Крышан