9 сентября 2025, 11:00: Спрос на таких врачей в России вырос в три раза 9 сентября 2025, 10:45: «Дальневосточная распределительная сетевая компания» обеспечивает выполнение инвестиционной программы 2025 года Курсы валют от ЦБ на 09.09.2025: 1 Доллар США = 82.34 руб. 1 Евро = 96.57 руб. 1 Юань = 11.47 руб. 100 Иен = 55.45 руб. 9 сентября 2025, 10:35: Автохлам убирают с улиц Владивостока 9 сентября 2025, 10:15: Кому из россиян в октябре повысят пенсию 9 сентября 2025, 09:50: Уголовное дело о хищении электроэнергии на четверть миллиарда рублей рассмотрит суд во Владивостоке Курсы валют от ЦБ на 09.09.2025: 1 Доллар США = 82.34 руб. 1 Евро = 96.57 руб. 1 Юань = 11.47 руб. 100 Иен = 55.45 руб. 9 сентября 2025, 09:30: Россияне массово запасают наличные доллары: в чём дело 9 сентября 2025, 09:00: Мужчина предстанет перед судом во Владивостоке за убийство брата 9 сентября 2025, 08:00: Во Владивостоке на неделе пройдут отключения воды Курсы валют от ЦБ на 09.09.2025: 1 Доллар США = 82.34 руб. 1 Евро = 96.57 руб. 1 Юань = 11.47 руб. 100 Иен = 55.45 руб. 9 сентября 2025, 07:00: Погода в Приморье на неделю: дожди пройдут в среду 9 сентября 2025, 06:00: Банки не хотят оценивать доходы россиян только по официальным документам

«ДонМак» вместо McDonald’s: в ДНР успешно национализировали известный фастфуд

22 марта 2022, 10:30

В Донецке показали, как строить успешный бизнес под давлением санкций, сообщает ИА DEITA.RU.

С началом гражданской войны на Украине и провозглашением Донецкой и Луганской народных республик из региона ушло множество брендов. Сейчас в условиях международных санкций такая же история повторяется в России. Но паниковать рано, уверены в ДНР. Вместо этого можно последовать примеру донецких предпринимателей и национализировать иностранный бизнес.

В Донецке так поступили с популярной сетью ресторанов быстрого питания McDonalds: на ее основе создали заведения «ДонМак». Они заработали в республике в 2016 году, когда стало понятно, что необходимо восстанавливать экономику, пострадавшую от боевых и действий и блокады, которую объявил киевский режим.

Сейчас в Донецке работают сразу три ресторана «ДонМак». Они заняли помещения, которые раньше принадлежали McDonalds. Название сменили на более близкое жителям ДНР, но в логотипе угадывается знаменитая буква М. Так всем посетителям сразу было понятно, чего ждать от нового заведения.

Стоит отметить, что основой для создания новой сети стали не только помещения и оборудование, но и сотрудники. Так, «ДонМаком» управляет Нина, для которой McDonalds когда-то стал первым рабочим местом. Еще до начала войны она отработала на компанию десять лет, рассказала девушка в интервью ura.ru. Когда у донецких бизнесменов возникла идея возродить работу ресторанов, ее сразу позвали присоединиться к проекту.

Нина признается, что запустить «ДонМак» было совсем непросто, но большой опыт в этой сфере помог. Когда открылся первый ресторан, основной задачей стало восстановление технологии, по которой готовили в McDonalds. Это удалось сделать за достаточно короткий срок, и клиенты начали приходить за знакомым вкусом. Параллельно с этим сотрудники «ДонМака» налаживали систему поставок. Сейчас почти все ингредиенты сеть закупает у местных производителей, что положительно влияет на экономику. Оборудование, которое использует «ДонМак», или отреставрировано, или взято в аренду.

«Сейчас наша технология приготовления абсолютно идентична той, что использует американская сеть в России. Все составы идентичны. Единственное, что мы прибегаем к услугам местных поставщиков продуктов и упаковки. В остальном абсолютно все идентично», — признается Нина.

Конечно, в таких условиях работы логично возникает вопрос о торговой марке и претензиях, которые могут возникнуть у McDonalds. Однако здесь на руку играют многочисленные санкции и тот факт, что Соединенные Штаты и Европейский союз не признают независимость ДНР и ЛНР. К тому же, сеть немного поменяла названия продуктов, но оставила их достаточно узнаваемыми для посетителей. Кроме того, сеть не сосредоточилась на копировании меню McDonalds. «ДонМак» полностью независим и потому регулярно пополняет ассортимент разными новинками.

Почти с первого дня работы «ДонМак» стал фаворитом у жителей Донецка. Все три ресторана всегда заполнены клиентами. Управляющая отмечает, что даже сейчас, когда в городе обострилась ситуация и каждый день происходят обстрелы со стороны украинских боевиков, заведения открыты и принимают посетителей. Есть определенные проблемы с поставками и военное положение значительно усложняет работу, но сотрудникам не привыкать к тяжелым условиям.

Донецкие рестораны «ДонМак» до сих пор переживают проблемы серьезнее, чем санкции, но смогли построить успешное предприятие. У России же есть все необходимое для развития собственной экономики и политики импортозамещения. Кроме того, это станет еще одним шагом для выработки независимости от Запада. Безусловно, российский потребитель привык к ряду продуктов, включая американский McDonalds. Сейчас появился отличный шанс предложить ему отечественную альтернативу.

«Самое главное — это не паниковать. На самом деле сырье есть, все есть. Перепрофилироваться и перейти на местных поставщиков не так уж и сложно. Максимум это займет у вас два-три месяца. С такими большими объемами и таким большим выбором, который есть в России. Ничего не стоит закупать упаковку не за границей, а у местных поставщиков. Тем самым вы дадите рабочие места и сохраните рабочие места. Так что — меньше паники - больше дел», — уверена Нина/

Автор: Дарья Е.