26 декабря 2025, 19:00: Водители автобусов подрались на остановке во Владивостоке - соцсети 26 декабря 2025, 18:20: Ограничения на торговлю алкоголем вводят во Владивостоке на новогодние каникулы Курсы валют от ЦБ на 26.12.2025: 1 Доллар США = 77.88 руб. 1 Евро = 91.89 руб. 1 Юань = 11.08 руб. 100 Иен = 49.99 руб. 26 декабря 2025, 18:15: Россия оказалась на грани дефицита жилья экономкласса 26 декабря 2025, 17:40: Глава МЧС Камчатки рассказал о беспечных туристах 26 декабря 2025, 17:35: Запуск фейерверков в Новый год может обернуться крупными штрафами Курсы валют от ЦБ на 26.12.2025: 1 Доллар США = 77.88 руб. 1 Евро = 91.89 руб. 1 Юань = 11.08 руб. 100 Иен = 49.99 руб. 26 декабря 2025, 17:30: Кого ждёт повышение зарплаты в 2026 году, рассказали эксперты 26 декабря 2025, 17:25: Россиянки раскрыли главные причины неудачных новогодних сюрпризов 26 декабря 2025, 17:10: Акт вандализма в новогоднем городке на городской площади расследует полиция Приморья Курсы валют от ЦБ на 26.12.2025: 1 Доллар США = 77.88 руб. 1 Евро = 91.89 руб. 1 Юань = 11.08 руб. 100 Иен = 49.99 руб. 26 декабря 2025, 16:55: Россияне определились с бюджетом на новогодние праздники 26 декабря 2025, 16:50: Хабаровские электрические сети напоминают

Закрытие китайских портов бьет по России


Мировой рынок продовольствия на грани коллапса: в китайских портах образовались очереди. В эпицентре кризиса оказались российские поставщики, сообщает ИА DEITA.RU.

Заторы в китайских портах — продолжение прошлогоднего shipageddon, перевозочного Армагеддона, как его называли в индустрии. Локдауны в разных странах, в том числе в КНР, привели к закрытию портов и уменьшению числа сотрудников. Количество свободных судов резко сократилось, порядок работы нарушен, а цены на морские перевозки взлетели.

Между тем, в Китае возлагают вину на иностранных контрагентов. Источник в индустрии перевозок в разговоре с местной газетой The Global Times переложил ответственность на импортеров: если бы в странах, откуда продукцию везут в Китай, хорошенько проверяли и обеззараживали груз, проблемы бы не возникло.

Как пишет «АгитПро», Россия поставляет больше всего рыбы в КНР и Южную Корею — на эти страны в совокупности приходится около 70 процентов экспорта. Застрявший в китайских портах товар можно было бы перенаправить в Южную Корею, но и там перегрузка.

С серьезными трудностями российские экспортеры столкнулись в январе — началась путина. Из-за неработающих портов значительная часть улова пропадает, а сама рыба на фоне активного промысла дешевеет, отмечали в ведомстве. Рыбакам пришлось снизить объемы добычи и переориентировать поставки.

Хотя нынешние меры можно назвать временными, проблема останется. Китай, защищая населения, вводит их без оглядки на урон, который могут понести партнеры. В ближайшие несколько недель ситуация точно не изменится: до окончания новогодних каникул, которые в КНР до 22 февраля, работа пунктов пропуска и в обычное время ограничена. А российские производители будут решать проблемы самостоятельно.

Автор: Дмитрий Санников