26 декабря 2025, 04:00: Путин объявил 2026 год Годом единства народов России 26 декабря 2025, 03:00: Мишустин заявил о планах модернизировать 75 аэропортов за шесть лет Курсы валют от ЦБ на 26.12.2025: 1 Доллар США = 77.88 руб. 1 Евро = 91.89 руб. 1 Юань = 11.08 руб. 100 Иен = 49.99 руб. 26 декабря 2025, 02:00: Долина решила взыскать с Лурье около миллиона рублей за коммуналку 26 декабря 2025, 01:00: Бурный рост ИИ: Путин дал поручения Госсовету в связи с новыми вызовами 26 декабря 2025, 00:00: Российские военные сорвали попытку прорыва ВСУ в районе Гришино в ДНР Курсы валют от ЦБ на 26.12.2025: 1 Доллар США = 77.88 руб. 1 Евро = 91.89 руб. 1 Юань = 11.08 руб. 100 Иен = 49.99 руб. 25 декабря 2025, 23:00: Рубль признали одной из самых доходных валют мира в 2025 году 25 декабря 2025, 22:00: Путин отказался от традиционного послания Федеральному собранию в 2025 году 25 декабря 2025, 21:00: ВСУ с потерями отводят подразделения вглубь Сумской области Курсы валют от ЦБ на 26.12.2025: 1 Доллар США = 77.88 руб. 1 Евро = 91.89 руб. 1 Юань = 11.08 руб. 100 Иен = 49.99 руб. 25 декабря 2025, 20:20: В МФЦ введут новшество для приёма граждан: что изменится 25 декабря 2025, 20:00: ФСБ ликвидировала диверсантов, готовивших теракт в Калужской области

Олигархи бьются за главный аэропорт Дальнего Востока

21 августа 2020, 21:45

Вероятный главный аэропорт будущей дальневосточной авиакомпании может поссорить олигархов, сообщает ИА DEITA.RU.

Южно-Сахалинский аэровокзальный комплекс, который, с высокой долей вероятности, станет главной гаванью новой авиакомпании, стал яблоком раздора между Виктором Вексельбергом и Олегом Дерипаской.

Так, по данным сахалинских СМИ, Вексельберг активно обрабатывает власти полуострова на предмет передачи аэропорта под его управление. Причем, вне конкурса. Холдинг Вексельберга «Аэропорты регионов» успешно управляется с семью российскими аэрокомплексами, и активно хочет присвоить восьмой.

Формулировка о передаче вне конкурса смутила общественность, да и на горизонте появился сильный конкурент - консорциум японских инвесторов и «Базэл Аэро» от Базового элемента Дерипаски. У каждого из оппонентов есть повод для гордости. У Вексельберга есть ростовский «Платов», а у Дерипаски – международный аэропорт Сочи.

На данный момент расклад сил трудно предположить, но по мнению авторов известного Telegram-канала БАМ, несколько фактов работают против Вексельберга. Первый – игнорирование антимонопольного законодательства, нарушение правил конкурентной борьбы при наличии реальных конкурентов.

Второй – неоднозначная и даже дискриминационная политика в отношении своих же аэропортов. Екатеринбургский аэропорт «Кольцово» остался без международных рейсов, которые стартуют 1 сентября, в угоду «Платову». Третий – скандал с повышением цен на авиакеросин в своих семи аэропортах до 62%.

Исход противостояния олигархов за будущий аэропорт покажет, кто же станет основой силой в экономической динамике дальневосточной авиакомпании. Кроме того, на носу серьезный барыш от государства - 30 миллиардов рублей инвестиций. Российские финансисты отчаянно конкурируют за новые рынки.

Напомним, на днях глава Минвостокразвития Александр Козлов сообщил, что сценарий создания новой авиакомпании должны представить до 10 сентября. Сейчас известно, что дальневосточная авиакомпания будет создана в формате альянса региональных перевозчиков на базе «Авроры».

Свое слово сказал и лоббист Айсен Николаев с его региональными авиакомпаниями «Якутия» и «Полярные авиалинии». Главный козырь якутского губернатора - эти компании уже имеют опыт эксплуатации российских самолетов. Минтранс учтет этот нюанс в своей дорожной карте.

Автор: Василий Кучин