25 декабря 2025, 23:00: Рубль признали одной из самых доходных валют мира в 2025 году 25 декабря 2025, 22:00: Путин отказался от традиционного послания Федеральному собранию в 2025 году Курсы валют от ЦБ на 25.12.2025: 1 Доллар США = 78.44 руб. 1 Евро = 92.47 руб. 1 Юань = 11.18 руб. 100 Иен = 50.22 руб. 25 декабря 2025, 21:00: ВСУ с потерями отводят подразделения вглубь Сумской области 25 декабря 2025, 20:20: В МФЦ введут новшество для приёма граждан: что изменится 25 декабря 2025, 20:00: ФСБ ликвидировала диверсантов, готовивших теракт в Калужской области Курсы валют от ЦБ на 25.12.2025: 1 Доллар США = 78.44 руб. 1 Евро = 92.47 руб. 1 Юань = 11.18 руб. 100 Иен = 50.22 руб. 25 декабря 2025, 19:45: Незаконную вырубку возле объекта Владивостокской крепости пресекли горожане и чиновники 25 декабря 2025, 19:35: Прожиточный минимум пенсионера в 2026 году: что изменится и на что это повлияет 25 декабря 2025, 19:20: Какие квартиры стало очень сложно продать, предупредил риелтор Курсы валют от ЦБ на 25.12.2025: 1 Доллар США = 78.44 руб. 1 Евро = 92.47 руб. 1 Юань = 11.18 руб. 100 Иен = 50.22 руб. 25 декабря 2025, 18:45: Следственный комитет разбирается с мусорным полигоном на месте кладбища под Владивостоком 25 декабря 2025, 18:35: Пенсии россиян вырастут уже через неделю

Сильный жрет слабого: дальневосточные авиаперевозчики могут преставиться


«Хабаровские авиалинии», «Чукотавиа» и «Полярные авиалинии» не получат продление сертификатов летной годности сверх имеющегося срока. Также для них не снимут ограничения по количеству пассажиров на борту и взлетной массе для судов с одним двигателем. 


Единственная льгота, которой они могут воспользоваться - это энергоавиационное обслуживание по ставке в 1 процент от полной. Минтранс посчитал эту меру достаточной, и иных послаблений дальневосточным перевозчикам не предоставил. 


Особняком стоит «Аврора», которая, согласно итоговому решению по результатам проверки федерального агентства воздушного транспорта, получит часть суммы из выделенной «Аэрофлоту» субсидии в 8 миллиардов рублей. Но здесь все очевидно, ибо «дочка» крупнейшего игрока не может быть обиженной.


Решение Кабмина, с одной стороны, нелогично в контексте последних разговоров о скорейшем создании единого регионального авиапервозчика. 


Кроме того, полпред Юрий Трутнев поставил задачу Минвостокразвития, Минтрансу и Ростуризму разработать программу субсидирования перелетов на ДВ. Ведь даже в период коронавируса цены на перелеты в дальневосточные регионы не снижены, в отличие от внутрироссийских маршрутов на западе страны. 


С другой стороны - в случае ухода вышеупомянутых перевозчиков, осуществляющих транспортное сообщение внутри регионов, сразу же возникнет проблема. Районным авиатранспортникам на данный момент нет альтернативы. Исчезновение обозначит критическую необходимость в скорейшем создании единого перевозчика. 


Вакансию может закрыть «Аврора», но провал по срокам неизбежен. Достаточно вспомнить ситуацию с уходом «Трансаэро» в 2014 году, когда улететь из Владивостока в Москву в среднем стоило 150 тысяч туда обратно, и то через Южно-Сахалинск. 


К слову, «Хабаровские авиалинии», «Чукотавиа» и «Полярные авиалинии» входят в список системообазующих предприятий. Но для них от власти лишь одно предложение: участвовать в дележке 23-миллиардной субсидии, выданной на всех. Хватит ли маленьким и скромным региональным перевозчикам доставшихся крох, чтобы продолжить свое существование - неизвестно.

Автор: DEITA.RU