23 декабря 2025, 09:30: Сразу несколько приёмов: Сбербанк раскрыл новую схему мошенников 23 декабря 2025, 09:00: Нетрезвая поездка стоила жителю Приморья свободы и автомобиля Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 23 декабря 2025, 08:00: Во Владивостоке ожидаются отключения воды из-за ремонта сетей 23 декабря 2025, 07:00: От оттепели к морозам: конец декабря принесет погодные контрасты Приморью 23 декабря 2025, 06:00: В MAX появятся цифровые удостоверения для льготных категорий граждан Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 23 декабря 2025, 05:00: ЦБ указал на снижение объема микрозаймов в России 23 декабря 2025, 04:00: Биометрия, лимиты на карты и маркировка звонков: одобрены новые шаги к цифровой безопасности 23 декабря 2025, 03:00: Убийца Starlink: возможное новое российское оружие напугало НАТО Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 23 декабря 2025, 02:00: Киев признает неизбежность полной потери Донбасса — Вэнс 23 декабря 2025, 01:00: Общее прошлое как база: Путин подвел итоги работы в рамках СНГ за 2025 год

Банки начнут общаться с россиянами по-новому


СМС будут уходить в прошлое, сообщает DEITA.RU.

Крупнейшие российские банки всё больше переходят на push-уведомления для при информировании своих клиентов. Как пишет РБК, у некоторых из них доля push уже достигает 30%.

Согласно российскому законодательству банки должны информировать клиентов о задолженности и остатке лимита кредитования при совершении каждой операции по карте. Для этих целей в первую очередь используется рассылка СМС, однако примерно год-два назад банки начали активно внедрять альтернативный канал информирования — push-уведомления. 

Для их получения необходимо выбрать данный способ информирования как основной, а также установить на устройстве мобильное приложение своего банка и иметь подключение к интернету. Если после выбора push-уведомления по каким-то причинам у клиента не будет технической возможности получить его, ему приходит резервное СМС.

Банки платят сотовым операторам за отправку каждого сообщения. В прошлом году они потратили только на рассылку СМС до своих клиентов около 20 миллиардов рублей.

Однако, по словам аналитика AC&M Consulting Оксаны Панкратовой, полностью отказаться от СМС банки не смогут. Она напомнила, что для отправки push-уведомлений должны одновременно соблюдаться три условия: наличие смартфона, установленного на него приложения банка и подключение к интернету. Соблюдение всех трёх пунктов в России пока не стопроцентное.

Автор: DEITA.RU