7 ноября 2025, 10:45: Хазин: США перестали волновать территориальные потери Украины 7 ноября 2025, 10:40: Может ли Россия обесточить Украину на все 100%, объяснил Кедми Курсы валют от ЦБ на 07.11.2025: 1 Доллар США = 81.38 руб. 1 Евро = 93.76 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 52.86 руб. 7 ноября 2025, 10:35: Какую стратегию Путин использует на Украине, объяснил Кедми 7 ноября 2025, 10:20: Владивосток против: прокурору Приморья шлют жалобы на выделенные полосы для общественного транспорта 7 ноября 2025, 10:15: В России ужесточат правила назначения единого детского пособия Курсы валют от ЦБ на 07.11.2025: 1 Доллар США = 81.38 руб. 1 Евро = 93.76 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 52.86 руб. 7 ноября 2025, 10:00: Приморские пенсионеры увлеклись нейросетями 7 ноября 2025, 09:30: У пенсионеров стало опасно покупать жильё: в чём дело 7 ноября 2025, 09:00: Мать из Уссурийска поместили под домашний арест после гибели двух детей в пожаре Курсы валют от ЦБ на 07.11.2025: 1 Доллар США = 81.38 руб. 1 Евро = 93.76 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 52.86 руб. 7 ноября 2025, 08:00: Во Владивостоке изъяли литографию правнука Толстого, ввезенную в Россию незаконно 7 ноября 2025, 07:00: От мороза к дождю: переменчивая погода ждет Приморье на выходных

Цены могут взлететь: перевозчики отказались продлять договоры


Перевозчики Владивостока отказались продлять договоры транспортного обслуживания населения и требуют выдать им свидетельства на 5 лет без конкурса. Срок действия контрактов с ними истекает 24 марта, после чего цены на проезд в общественном транспорте могут взлететь, сообщает DEITA.RU. 

По информации агентства, компании-перевозчики не приняли предложение руководства города о продлении трехлетних контрактов и подали в администрацию Владивостока заявления о выдаче свидетельств на 5 лет. Фактически это означает переход на нерегулируемые тарифы – стоимость проезда в автобусах будут устанавливать коммерсанты, и полную потерю контроля над общественным транспортом. 

Собственно, о «дате Х» было известно давно. Однако сейчас все возможные сроки уже прошли, а вопрос не решен – возможно, именно с этим связана отставка начальника управления транспорта Сергея Цыбулина.  Известно, что на сегодняшний день никто из перевозчиков, кроме «ВПОПАТ-1», продление договора не подписал. Несмотря на всю разъяснительную работу, взывания к совести и отсылки к социальной значимости перевозок, коммерсанты посчитали такое продление незаконным, подав соответствующую жалобу в УФАС, а также заявления в мэрию с требованием выдать им свидетельства о праве перевозок на 5 лет. Это значит, что мэрия не сможет влиять на график работы автобусов, их санитарное состояние, не сможет  заставить обновить автобусный парк и внедрить систему безналичного расчета, а также полностью потеряет контроль над тарифообразованием. Перевозчики будут самостоятельно определять стоимость проезда, коммерчески выгодную и «экономически обоснованную». А в ведении коммерсантов сегодня находится около 80% маршрутной сети Владивостока.

Очевидно, что эта ситуация станет первым испытанием для нового мэра, которого выберут 28 марта.

Напомним, что накануне возможного транспортного коллапса в отставку ушел начальник профильного управления Сергей Цыбулин. Ранее новая администарция города сменила руководство муниципального предприятия «ВПОПАТ-1». Недавно свой пост в мэрии покинул также вице-мэр Сергей Шерстюк, курировавший транспортную политику в городе.

Светлана Алеутская

Автор: Светлана Алеутская