22 декабря 2025, 23:30: Вашингтон намерен добиться присоединения Гренландии к США 22 декабря 2025, 22:30: Украинские чиновники готовят план побега за границу — СВР Курсы валют от ЦБ на 22.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 22 декабря 2025, 21:30: Путин поручил снизить русофобию и повысить уровень русской идентичности 22 декабря 2025, 20:30: «Нельзя говорить родственникам»: Сбербанк раскрыл новую схему обмана 22 декабря 2025, 20:00: Украинский след: на юге Москвы взорвали генерала ВС РФ Курсы валют от ЦБ на 22.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 22 декабря 2025, 19:30: Операции по картам «Мир» и переводы СБП начнут отслеживать напрямую 22 декабря 2025, 19:00: Приморец попытался сжечь детский клуб во время деткой дискотеки 22 декабря 2025, 18:15: Минфин предложил повысить страховое возмещение по вкладам и счетам эскроу Курсы валют от ЦБ на 22.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 22 декабря 2025, 18:00: Режим свободного посещения объявлен в детских садах и школах Владивостока 22 декабря 2025, 17:30: Свалка тлеет - мусор лежит: перебои с вывозом ТКО продолжаются во Владивостоке

Цены могут взлететь: перевозчики отказались продлять договоры


Перевозчики Владивостока отказались продлять договоры транспортного обслуживания населения и требуют выдать им свидетельства на 5 лет без конкурса. Срок действия контрактов с ними истекает 24 марта, после чего цены на проезд в общественном транспорте могут взлететь, сообщает DEITA.RU. 

По информации агентства, компании-перевозчики не приняли предложение руководства города о продлении трехлетних контрактов и подали в администрацию Владивостока заявления о выдаче свидетельств на 5 лет. Фактически это означает переход на нерегулируемые тарифы – стоимость проезда в автобусах будут устанавливать коммерсанты, и полную потерю контроля над общественным транспортом. 

Собственно, о «дате Х» было известно давно. Однако сейчас все возможные сроки уже прошли, а вопрос не решен – возможно, именно с этим связана отставка начальника управления транспорта Сергея Цыбулина.  Известно, что на сегодняшний день никто из перевозчиков, кроме «ВПОПАТ-1», продление договора не подписал. Несмотря на всю разъяснительную работу, взывания к совести и отсылки к социальной значимости перевозок, коммерсанты посчитали такое продление незаконным, подав соответствующую жалобу в УФАС, а также заявления в мэрию с требованием выдать им свидетельства о праве перевозок на 5 лет. Это значит, что мэрия не сможет влиять на график работы автобусов, их санитарное состояние, не сможет  заставить обновить автобусный парк и внедрить систему безналичного расчета, а также полностью потеряет контроль над тарифообразованием. Перевозчики будут самостоятельно определять стоимость проезда, коммерчески выгодную и «экономически обоснованную». А в ведении коммерсантов сегодня находится около 80% маршрутной сети Владивостока.

Очевидно, что эта ситуация станет первым испытанием для нового мэра, которого выберут 28 марта.

Напомним, что накануне возможного транспортного коллапса в отставку ушел начальник профильного управления Сергей Цыбулин. Ранее новая администарция города сменила руководство муниципального предприятия «ВПОПАТ-1». Недавно свой пост в мэрии покинул также вице-мэр Сергей Шерстюк, курировавший транспортную политику в городе.

Светлана Алеутская

Автор: Светлана Алеутская