7 ноября 2025, 12:20: Сотрудники управляющей компании из Приморья обворовали жильцов на 70 миллионов 7 ноября 2025, 12:15: Вкладчикам объяснили, как получить максимальную выгоду от депозита Курсы валют от ЦБ на 07.11.2025: 1 Доллар США = 81.38 руб. 1 Евро = 93.76 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 52.86 руб. 7 ноября 2025, 11:30: В России может случиться частичный банковский дефолт — экономист 7 ноября 2025, 11:20: Малыша с треснувшим черепом после падения из окна спасли медики Приморья 7 ноября 2025, 11:00: Рекордный ввоз подержанных авто фиксируют в России Курсы валют от ЦБ на 07.11.2025: 1 Доллар США = 81.38 руб. 1 Евро = 93.76 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 52.86 руб. 7 ноября 2025, 10:45: Хазин: США перестали волновать территориальные потери Украины 7 ноября 2025, 10:40: Может ли Россия обесточить Украину на все 100%, объяснил Кедми 7 ноября 2025, 10:35: Какую стратегию Путин использует на Украине, объяснил Кедми Курсы валют от ЦБ на 07.11.2025: 1 Доллар США = 81.38 руб. 1 Евро = 93.76 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 52.86 руб. 7 ноября 2025, 10:20: Владивосток против: прокурору Приморья шлют жалобы на выделенные полосы для общественного транспорта 7 ноября 2025, 10:15: В России ужесточат правила назначения единого детского пособия

Штрафовать водителей за отсутствие техосмотра предложили российские депутаты

1 февраля 2019, 17:36

В Минэкономразвития предложили втрое ужесточить наказание за оформление «липового» техосмотра. Теперь штраф для юридических лиц, выдающих поддельные диагностические карты, может вырасти до 50 тысяч рублей, а за незаконную аккредитацию технических экспертов - до 300 тысяч рублей, сообщает DEITA.RU.

Кроме этого, в отношении операторов ТО также планируется установить более жесткие требования, так как сегодня 80% компаний, которые должны осуществлять процедуру техосмотра, на деле занимаются обычной выдачей диагностических карт.

Чтобы прервать эту тенденцию, в Министерстве решили возложить ответственность по аккредитации компаний, оформляющих техосмотр, на государственное ведомство, такое как, например, Росаккредитация.

Кроме этого, на совещании в Министерстве была затронута тема более тщательной проверки таксомотрных компаний. По действующему законодательству машины такси обязаны проходить обязательную процедуру ТО только через 1,5 года с момента начала работы автомобиля в компании. За это время пробег машины может дойти до 150-200 тысяч километров, а состояние некоторых узлов и агрегатов приблизиться к критической отметке. Поэтому одной из предложенных идей было сокращение интервала между ТО как минимум до полугода. 

Стоит отметить, что проект реформы техосмотра уже прошел первое чтение в Госдуме. Кроме предложенных требований, депутаты предложили снова ввести штраф за отсутствие ТО в размере 800 рублей и обязать операторов вести фото и видеофиксацию этой процедуры.

Напомним, что несколько дней назад другие депутаты, уже от «Справедливой России», предложили вовсе отменить систему техосмотра для легковых авто, а оставить ее только для общественного транспорта и спецтехники. При этом справедливороссы признались, что реализация такого закона имеет множество подводных камней и пока выглядит туманно.

Максим Низкодубов

Автор: Максим Низкодубов