20 декабря 2025, 04:00: Инфляцию притормозили осознанно: Путин объяснил экономическую стратегию 20 декабря 2025, 03:00: Реальные зарплаты россиян выросли на 4,5% - Путин Курсы валют от ЦБ на 20.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 20 декабря 2025, 02:00: Путин анонсировал новые меры поддержки семей с детьми с 1 января 20 декабря 2025, 01:00: Путин оценил решение ЦБ по ключевой ставке 20 декабря 2025, 00:00: Путин заявил о надежде на завершение СВО в 2026 году Курсы валют от ЦБ на 20.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 19 декабря 2025, 23:30: «По всем направлениям»: Путин описал ситуацию на фронте 19 декабря 2025, 22:30: ЦБ снизил ключевую ставку до 16% 19 декабря 2025, 21:30: Евросоюз не смог договориться о конфискации российских активов Курсы валют от ЦБ на 20.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 19 декабря 2025, 20:30: Совефед одобрил закон о непризнании решений отдельных иностранных уголовных судов 19 декабря 2025, 20:15: Вплоть до ареста: что грозит за продажу своей банковской карты

Сахалин прощается с японским наследием

5 января 2019, 14:50

Сахалин прощается с японским стандартом железной дороги, сообщает корпорация развития Сахалинской области.

Стальная магистраль на острове – последняя крупная «узкоколейка» в стране. Первая партия из 69 вагонных тележек поступит в регион в начале 2019 года. Новые устройства, закупленные при участии «Корпорации

развития Сахалинской области», позволят перевести подвижной состав «Пассажирской компании «Сахалин» на общероссийский стандарт железнодорожной колеи 1520 миллиметров.

Узкая колея – наследие сложной истории острова. По итогам русско- японской войны 1904-1905 годов южная часть Сахалина оказалась под властью Страны восходящего солнца. Здесь была создана железнодорожная сеть с

шириной колеи по японскому стандарту - 1067 миллиметров. В 1945 году после Второй мировой войны южная часть Сахалина, как и Курильские острова, вернулась в состав России. Развитие железной дороги продолжилось. Но ширина колеи оставалась неизменной. Это повышало стоимость перевозок по острову. Подвижной состав для Сахалина приходилось изготавливать по особому проекту. А грузовые составы, прибывающие на остров с помощью паромной переправы Ванино – Холмск, и сегодня проходят дорогостоящую процедуру перестановки колесных пар.

Наконец, в 2003 году началась поэтапная перешивка колеи на ширину 1520 миллиметров. Она предусматривала также полную реконструкцию путевого хозяйства, строительство новых мостов и водоотводных сооружений, спрямление пути, увеличение площади поперечного сечения и укрепление тоннелей. Летом 2019 года перешивка колеи завершится. А перед этим «Пассажирская компания «Сахалин» должна перевести свой подвижной состав

на общероссийский стандарт.

Михаил Грач

Автор: Михаил Грач