Во время «правительственного часа» в Совете Федерации министр иностранных дел России Сергей Лавров рассказал о ходе контактов с США по урегулированию конфликта на Украине и о попытках Евросоюза затормозить дипломатический процесс. Его слова приводит РИА Новости.
По словам главы МИД, Москва и Вашингтон достигли принципиальной договоренности о продолжении работы над завершением украинского конфликта. Лавров подчеркнул, что президент Дональд Трамп с первых недель пребывания в Белом доме проявил понимание причин, которые сделали войну неизбежной.
Министр уточнил, что в предложениях, привезенных в Москву спецпосланником президента США Стивом Уиткоффом, содержатся пункты о гарантиях прав национальных меньшинств и религиозных свобод на территории Украины. Эти идеи сейчас обсуждаются в рамках диалога, который, по словам Лаврова, продолжается несмотря на попытки европейских стран повлиять на процесс.
Глава МИД резко высказался о политике ЕС, обвинив Брюссель в стремлении удерживать Киев в состоянии конфликта и в попытках помешать дипломатическому урегулированию. Он подчеркнул, что Евросоюз вложил весь политический капитал в противостояние с Россией, рассчитывая добиться ее поражения чужими руками. Москва, как отметил Лавров, не собирается воевать с Европой, но ответит на любые враждебные шаги, включая возможное размещение европейских воинских контингентов на Украине и экспроприацию российских активов.
Отдельное внимание Лавров уделил обсуждению американского мирного плана. На прошлой неделе Владимир Путин встретился в Кремле со спецпосланником Уиткоффом и советником президента США Джаредом Кушнером: переговоры длились около пяти часов. Вашингтон предложил разделить 27 пунктов плана на четыре пакета и прорабатывать их по отдельности, однако по ряду позиций Москва пока не согласна.
Тем временем Владимир Зеленский, отправившийся в Великобританию для консультаций с европейскими лидерами, вновь заявил об отказе идти на территориальные уступки. На среду он анонсировал передачу США собственных «поправок» к их инициативе, что, по оценкам украинских изданий, затрудняет продвижение переговорного процесса.