Согласно исследованию, проведённому среди трёх тысяч россиян, жители страны стали дарить друг другу подарочные сертификаты из онлайн-магазинов и маркетплейсов почти в два раза чаще, чем год назад. Особенный всплеск интереса к такому подарку пришёлся на конец сентября – октябрь, в преддверии осенних распродаж, сообщает ИА DEITA.RU.
Исследование провели аналитики «Выберу.ру». Средняя сумма сертификата заметно выросла: в 2025 году она достигла 5400 рублей против 3100 рублей годом ранее, пишет «Прайм». Примечательно, что чаще всего электронные сертификаты в текущем году стали дарить респонденты старше 55 лет – их доля увеличилась почти вдвое.
Подаренные средства чаще всего тратятся на бытовую технику и электронику – такой выбор сделали 39% опрошенных. Реже сертификаты используют для покупки одежды (23%) или товаров для дома (17%). При этом желание получать подарки в таком формате также резко возросло: с 43% до 67% в этом году.
«44% опрошенных из этой группы признались, что тратят подаренные деньги сразу же, покупая отложенные в корзину товары, а 24%, напротив, откладывают сертификат на период распродаж», – подчёркивают исследователи.
Эксперты отмечают, что сертификаты стали удобной и универсальной альтернативой традиционным подаркам, позволяя получателю самостоятельно выбрать желанную вещь, а маркетплейсы активно поддерживают этот тренд, усиливая его специальными бонусами в период распродаж.