1 ноября 2025, 02:00: «Не оппозиционер, а разведчик»: Лукашенко тайну Протасевича 1 ноября 2025, 01:00: ВС РФ разбомбили цеха по производстве украинских дальнобойных ракет «Фламинго» Курсы валют от ЦБ на 01.11.2025: 1 Доллар США = 80.98 руб. 1 Евро = 93.39 руб. 1 Юань = 11.34 руб. 100 Иен = 52.59 руб. 1 ноября 2025, 00:00: «Не отнимайте детство»: эксперты раскритиковали школьную 12-летку 31 октября 2025, 23:00: Мантуров пояснил, зачем нужен утильсбор 31 октября 2025, 22:00: МВД предупредило о новой схеме мошенничества с клонированием аккаунтов под видом «голосования в конкурсе» Курсы валют от ЦБ на 01.11.2025: 1 Доллар США = 80.98 руб. 1 Евро = 93.39 руб. 1 Юань = 11.34 руб. 100 Иен = 52.59 руб. 31 октября 2025, 21:00: Минпромторг предложил отложить введение новых правил расчета утильсбора на автомобили до 1 декабря 31 октября 2025, 20:15: Запрет Киева на въезд журналистов в зоны окружения свидетельствует о катастрофе для ВСУ – МО 31 октября 2025, 20:10: Такой зимы не было 250 лет: синоптики сказали, к чему готовиться Курсы валют от ЦБ на 01.11.2025: 1 Доллар США = 80.98 руб. 1 Евро = 93.39 руб. 1 Юань = 11.34 руб. 100 Иен = 52.59 руб. 31 октября 2025, 19:45: Чиновница из Приморья обокрала сельский детский сад на 2,5 миллиона рублей 31 октября 2025, 19:40: Едва ли не каждый россиянин обменивается посылками с родственниками

Маркетплейсы запустили тренд на новый популярный подарок

31 октября 2025, 18:20

Согласно исследованию, проведённому среди трёх тысяч россиян, жители страны стали дарить друг другу подарочные сертификаты из онлайн-магазинов и маркетплейсов почти в два раза чаще, чем год назад. Особенный всплеск интереса к такому подарку пришёлся на конец сентября – октябрь, в преддверии осенних распродаж, сообщает ИА DEITA.RU.

Исследование провели аналитики «Выберу.ру». Средняя сумма сертификата заметно выросла: в 2025 году она достигла 5400 рублей против 3100 рублей годом ранее, пишет «Прайм». Примечательно, что чаще всего электронные сертификаты в текущем году стали дарить респонденты старше 55 лет – их доля увеличилась почти вдвое.

Подаренные средства чаще всего тратятся на бытовую технику и электронику – такой выбор сделали 39% опрошенных. Реже сертификаты используют для покупки одежды (23%) или товаров для дома (17%). При этом желание получать подарки в таком формате также резко возросло: с 43% до 67% в этом году.

«44% опрошенных из этой группы признались, что тратят подаренные деньги сразу же, покупая отложенные в корзину товары, а 24%, напротив, откладывают сертификат на период распродаж», – подчёркивают исследователи.

Эксперты отмечают, что сертификаты стали удобной и универсальной альтернативой традиционным подаркам, позволяя получателю самостоятельно выбрать желанную вещь, а маркетплейсы активно поддерживают этот тренд, усиливая его специальными бонусами в период распродаж.

Автор: Софья Корф